Съемка портрета при естественном освещении


    Съемка портрета при естественном освещенииУмение эффективно использовать свет необходимо всем фотографам, ничто не заменит понимания принципов работы света и способности использовать его преимущества в своем творчестве. Для съемки портретов я всегда предпочитаю работать с естественным освещением, даже если фотографирую в помещении. Это непросто, и существует множество аспектов, которые нужно учитывать во избежание ошибок.

    1. Решите, для чего нужен кадр

    Еще до того, как вы даже помыслите о том, чтобы взять в руки камеру, вы должны решить, какого рода снимок вы хотите сделать. Есть ли какая-то определенная цель у съемки? Это могут быть крупноплановые портреты актера или бизнесмена, фэшн-съемка, семейный портрет, кадры для интернет-продвижения или просто для друга. Хорошенько подумайте о месте действия и стиле съемки в зависимости от ваших целей. Нужна ли вам будет дополнительная одежда, макияж и время для укладки? Будет ли это портрет в интерьере, изображающий человека в знакомой обстановке, возможно, на работе или дома?

    2. Место, место, место

    Когда вы определились с целью съемки, вам станет гораздо проще определиться с местом. Подумайте о том, что подойдет к стилю фотосессии, например, какое-нибудь живописное открытое пространство, у реки, у озера, на холмах или в парке? Возможно, вы хотели бы представить свою модель в самом сердце шумного города, среди архитектуры, транспорта и толп людей? Можно также снимать в помещении. Большие комнаты обычно ярче (многие из них просто имеют больше окон) и дают вам ощущение пространства для работы. Комнаты поменьше и потемнее подойдут, когда вам требуется больше теней и настроение помрачнее. Не забудьте использовать окружающие вас конструкции, особенно в помещении, такие как двери, окна, лестницы и колонны - все это может помочь вам создать структурную поддержку в изображении.

    3. Определите качество света

    Один из наиболее важных аспектов, на которые следует обратить внимание, если вы фотографируете не в помещении, это время. Я советую вам не снимать в середине дня, потому что работать с ярким направленным солнечным светом чрезвычайно трудно, и вы поймете, что очень легко переэкспонировать кадры. Вместо этого рассмотрите возможность съемки немного раньше или позже полудня, до середины утра или во второй половине дня, так у вас будет достаточно света, но он будет не слишком сильным. Как альтернатива, вы можете попробовать поработать в пасмурный или облачный день. Это может показаться плохой идеей, но на самом деле облака работают как рассеиватель, и вы сможете работать на протяжении всего дня с равномерным освещением.

    Помните основные принципы работы света. Жесткий и резкий свет создает драматичные тени. Если это не то, к чему вы стремитесь, вы можете сделать так, чтобы свет был направлен прямо в лицо модели. Из-за мягкого света вещи могут выглядеть более плоскими, зато вы сможете меньше беспокоиться о потере деталей в ярких светах и глубоких тенях. Если вы работаете в помещении, вам нужно, чтобы в комнату попадало как можно больше света. Если вы уже знаете, где будете снимать, определите, куда выходят окна (на север, юг, восток или запад), и в какое время дня туда попадает больше всего света.

    4. Выберите правильную позицию

    Одно из основных преимуществ использования студийного света - это свобода передвижения и настройки высоты и угла источника света в соответствии с вашими требованиями. Все это, очевидно, невозможно, когда речь идет о естественном освещении, так что ваша роль как фотографа состоит в использовании доступного света наилучшим образом. Когда вы будете на месте съемки, найдите подходящее место для вашей модели, и определите положение солнца в небе. Не нужно заставлять модель смотреть прямо на солнце, иначе все, что вы получите, это прищуренные и слезящиеся глаза! Попробуйте сначала поставить ее боком к солнцу и поработать отсюда. Хороший совет: попросите модель постепенно поворачиваться на 360 градусов, и следуйте за ее движением. Таким образом, вы сможете проследить изменения в освещении и выбрать наилучшую позицию.

    5. Используйте свет себе на пользу

    Есть еще несколько техник, которые вы можете испробовать, дабы получить от имеющегося света по-максимуму. Когда бы я ни работал с естественным освещением, я всегда ношу с собой отражатель. Он может быть чрезвычайно полезен для портретов, т.к. вы будете иметь возможность перенаправить часть света со стороны на лицо модели, подчеркнув ее ключевые черты, не ослепляя ее и не заставляя смотреть прямо на солнце. В ясные солнечные дни стоит также попробовать поработать с контровым светом, когда солнце расположено прямо за вашим объектом. И опять же, отражатель тут пригодится, если вы захотите достичь теплого свечения по контуру модели и при этом обеспечить фронтальную подсветку лица.

    Также помните, что у вас есть возможность использовать тени в портрете. Кадр в тени под деревом может оказаться именно тем, что вам нужно, когда прямые солнечные лучи слишком яркие, только проверьте, чтобы тени были распределены равномерно, дабы избежать темных пятен. Тени также являются отличным способом усиления контраста, что может быть достигнуто, если источник света направлен на вашу модель сбоку. Только убедитесь, что они не скрывают какие-то ключевые черты.

    6. Кадры у окна

    Работа с солнечным светом, льющимся через окно, при съемке портрета, это моя любимая техника, она может позволить снять действительно очаровательные и яркие кадры. Мягкий свет из окна работает как способ создания сильных и мрачных фотографий, особенно в том случае, когда освещена лишь одна сторона лица модели, а вторая остается в тени. Общее правило состоит в том, что чем ближе вы к окну, тем больше у вас света и тем сильнее контраст между светлыми и темными областями. Также, если свет из окна слишком яркий, у вас всегда есть возможность использовать занавески или жалюзи, чтобы частично рассеять его.

    7. Настройки камеры

    Как и в случае с любой портретной съемкой, тут есть несколько техник, которые действительно помогут вам получить желаемый результат. Первая состоит в фокусировке на глазах. Когда мы смотрим на фотографию другого человека, первое, что мы замечаем, это глаза. Убедитесь, что глаза являются точкой фокуса, и используйте ручную фокусировку, если не доверяете автофокусу! Еще хорошая идея - выбирайте широкую диафрагму (низкое диафрагменной число), чтобы размыть фон, дабы он не отвлекал внимание от вашего объекта.

    8. Коммуникация как ключевой момент

    Абсолютно необходимо взаимодействовать с моделью. Убедитесь, что вы достигли взаимопонимания, прежде чем начнете снимать. Заведите беседу, подводящую к съемке, чтобы обсудить идеи и быть уверенным, что все заинтересованные лица одинаково понимают то, чего нужно достичь в этот день. Когда вы уже снимаете, не стоит ожидать, что модель сможет прочесть ваши мысли. Они не будут знать, в какой позе вы хотите их снять или куда вы хотите направить их взгляд, если вы не будете с ними разговаривать. Если вам никак не удается объяснить, что вы хотите от модели, покажите ей примерную позу самостоятельно. Тут вам поможет практика, однако учтите, что некоторые профессиональные модели не любят, когда им указывают, как выполнять их работу! Также просто предположите, что им приходится работать еще больше, чем вам. Делайте перерывы.

    9. Тип света

    Не думайте, что каждый случай работы с естественным освещением будет одинаковым. Качество и цвет света меняются в зависимости от времени суток, сезона и погоды. В одни дни у вас будет теплый желтый свет, в то время как в другие естественное освещение будет иметь синий оттенок. Тут и вступает в игру баланс белого. Вы можете использовать настройки в камере, чтобы адаптировать имеющиеся условия под тот тон, который вы хотите получить. Я всегда предпочитаю снимать в RAW и редактировать баланс белого во время пост-обработки, хотя предустановки в камере также служат отличным ориентиром с множеством доступных вариантов.

    10. Попробуйте сами

    Итак, теперь ваша очередь! Надеюсь, несколько этих простых советов вас просветили (уж простите за каламбур), и вы готовы сделать несколько портретов с естественным освещением самостоятельно. Самое сложное во всем этом деле, пожалуй, это поиск моделей. Не бойтесь просить семью или друзей помочь вам. Это даст вам прекрасный шанс опробовать разные техники, и в данном случае будет проще сотрудничать с моделью (хотя это зависит от выбранного вами члена семьи). Всегда напоминайте им, что все, что им нужно делать - это стоять вон там и выглядеть прелестно!

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Зал
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru