8 методов добавить настроения в кадр


    8 методов добавить настроения в кадрПри помощи современных цифровых камер легко получить хорошо проэкспонированное фото. Но как сделать шаг вперед и создать изображение, которое передаст настроение, которое у вас было в момент съемки? В этом уроке я собираюсь рассмотреть некоторые техники, которые вы можете использовать для привнесения настроения и эмоций в ваши фотографии. Существует несколько методов, которыми вы можете выразить чувства, которые сцена в вас вызвала. Они все требуют творческого вклада от фотографа - путем исследования этих техник вы перестанете «получать» кадры и начнете их «создавать». Все начинается с избирательного подхода к тому, что вы снимаете. Только то, что вы можете сделать снимок, еще не значит, что вам нужно его делать. Хорошие фотографы избирательны в том, что они снимают. Вы должны быть таким же, и ваши фотографии станут лучше.


    Например, вы нашли красивое место, которое вам хотелось бы сфотографировать, но вы оказались там в полдень и знаете, что освещение не оптимально. Лучше вернитесь после полудня или рано утром - когда солнце низко в небе, и красивый боковой свет освещает сцену - это действительно улучшит кадр. Одна эта техника уже серьезно усовершенствует ваши фотографии. Но большинство фотографов итак это знают, так что ниже еще ряд идей вам для размышления.

    Шаг 1. Используйте широкую диафрагму

    Попробуйте использовать самую широкую диафрагму на вашем объективе. Если вы используете зум-объективы, это значение будет между f/2.8 и f/5.6. Эта техника работает наилучшим образом с нормальными и телеобъективами, потому что они имеют меньшую глубину резкости. Идея состоит в том, что необходимо четко сфокусироваться на вашем объекте и сделать так, чтобы фон был вне фокуса. Эта техника часто используется в портретах - фокусировка совершается на глазах модели и используется широкая апертура, чтобы часть лица и фон были размыты.

    Фон, выведенный из зоны фокуса, придает снимку настроение, поскольку мы не можем понять, каким он должен быть. Мы должны подключить наше воображение, чтобы заполнить пробелы. Техника работает лучше всего, когда фон темнее, чем объект - тени выглядят более эмоционально, чем яркие светлые зоны. Это фото было сделано на объектив с фиксированным фокусным расстоянием 85мм f/1.8. Я использовал макрообъектив, чтобы подобраться ближе к одуванчику. Комбинация широкой диафрагмы, близкого расстояния фокусировки и использования телеобъектива позволяют достичь очень маленькой глубины резкости, полностью выводящей фон из зоны фокуса.

    Шаг 2. Снимайте в условиях низкой освещенности

    Попробуйте снимать в условиях низкой освещенности. Слабый свет придает снимку настроение и вызывает воспоминания. Если вы снимаете статические объекты, как в случае с пейзажами, вы можете поместить камеру на штатив и использовать тросик, чтобы избежать дрожания камеры. Если же вы фотографируете движущиеся объекты, например, людей, вам нужно использовать высокие ISO и широкую диафрагму, чтобы установить достаточно короткую выдержку и избежать дрожания камеры. Не бойтесь высоких ISO - шум может придать фотографиям настроение, так же как зерно в случае работы с пленкой. В условиях слабого освещения, вы также можете использовать более длинные выдержки, чтобы создать размытие в ваших изображениях. Это еще один способ привнесения настроения в кадр. Andrew F хорош в этом. Вы можете поэкспериментировать в съемке с рук на длинных выдержках (около 2 секунд) - взгляните на пейзажи Chris Friel, чтобы понять, что я имею в виду.

    Шаг 3. Настройте цветовую температуру

    Снимайте в RAW и настраивайте цветовую температуру во время пост-обработки. Это значит, что вы можете решить вопрос оптимальной цветовой температуры впоследствии и не должны беспокоиться насчет корректной установки ее в камере. Это дает вам также еще одно значительное преимущество - вы можете создать более чем одну интерпретацию изображения. Ваш RAW файл - лишь начальная точка, схожая скорее с негативом в руках опытного печатника в темной комнате.

    Шаг 4. Снимайте в свете

    Контровой свет - очень яркий и драматичный тип освещения. Этот метод работает, потому что диапазон экспозиции находится вне значений, которые может обработать камера. Существует несколько подходов - вы можете настроить экспозицию по источнику света (обычно это солнце в небе, но это может быть также вспышка в студии или окно в помещении) и если источник достаточно сильный, то объект на переднем плане будет выглядеть как силуэт или полу-силуэт. Другой подход состоит в экспонировании по переднему плану, и тогда фон будет пересвечен. Две разных техники, два разных настроения.

    Третий подход состоит в съемке портрета с контровым освещением и использованием вспышки для подсветки его спереди или сбоку. Техника используется, когда вы не хотите переэкспонировать фон слишком сильно, и при этом все же стремитесь показать детали на лице модели. Для съемки фотографий с настроением, избегайте техники HDR в ситуации с контровым освещением. Вы создаете настроение, когда в изображении есть пробелы, которые должны быть заполнены при помощи воображения зрителя. HDR фотографии показывают все детали, не оставляя места для фантазии.

    Шаг 5. Закат и восход

    Съемка закатов, пожалуй, потенциально одно из самых скучных клише в фотографии. Но если вы умеете делать это хорошо, вы сможете использовать данную технику для создания невероятно красивых пейзажных фотографий. Лучше всего этот метод работает, когда в кадре присутствует вода, поскольку при закате прекрасное освещение окрашивает небо в восхитительные оттенки, которые отражаются на поверхности водоема. Свет от заходящего солнца очень теплый. Если вы фотографируете закат, убедитесь, что вы оглянулись назад, чтобы увидеть, что освещает солнце. Возможно, этот кадр будет даже лучше, чем закат сам по себе. Самое лучшее освещение появляется, когда солнце уже зашло, особенно если в кадре есть вода, которая сможет отразить цвет неба. Если вы находитесь у моря в течение дня, и нашли красивое место, представьте, как оно будет выглядеть во время заката. Почти всегда - лучше, и это стоит того, чтобы вернуться вечером для съемки. Вы можете также делать снимки на рассвете. Свет имеет иное качество в это время, поскольку воздух более прозрачный, и цвета будут отличаться.

    Шаг 6. Используйте длительное экспонирование

    Я использую действительно длинные выдержки - две секунды или более. Эта техника хороша для пейзажных фотографий. Убедитесь, что камера закреплена на устойчивом штативе, и используйте тросик и блокировку зеркала, чтобы избежать дрожания камеры. Если ветрено, встаньте между камерой и ветром. Длинное экспонирование работает лучше всего, когда в кадре есть что-то, что движется, например, море, вода в водопаде или трава, раскачивающаяся на ветру. Подвижные элементы сцены контрастируют с неподвижными. Эту технику стоит комбинировать со съемкой в условиях слабого освещения и съемкой на закате или сразу после него. Это также эффективно в городских пейзажах, снятых вечером, с попавшими в кадр движущимися машинами. Огни машин оставят световые следы. Используйте эту технику тогда, когда в небе все еще есть свет, так что оно сохранит свой оттенок - это будет скорее темно-синий, чем черный.

    Шаг 7. Конвертируйте в черно-белый

    Черно-белые фотографии создают настроение. Эту технику лучше всего использовать вместе с другими, перечисленными в этой статье. Идея состоит в том, чтобы сделать ваши уже «настроенческие» кадры «супер-настроенческими» путем конвертации их в черно-белый вид. Когда вы уже перевели фотографии в черно-белую палитру, вы можете придать им дополнительное настроение путем тонирования. Тонирование в оттенки сепия хорошо подходит для пейзажей и портретов. В голубые оттенки - для объектов с ощущением холода, таких как зимние пейзажи.

    Шаг 8. Добавьте текстуру

    Добавление текстур - хорошая техника для создания фотографий с настроением. Вы можете комбинировать ее с конвертацией в черно-белое и тонированием. Как и в случае с конвертацией в черно-белое, очень важно, чтобы вы начинали работу с фотографией, которая уже несет в себе настроение. Цель состоит в том, чтобы зайти так далеко, как вы сможете, и увидеть, насколько интересным вы можете сделать свой кадр. Используйте эту технику избирательно. Она не походит к каждой фотографии, и если вы добавите текстуры ко всем вашим снимкам, это вскоре станет скучным. Идеальные объекты - это портреты, снимки обнаженной натуры, натюрморты и некоторые пейзажи. Как добавить текстуру к вашим фотографиям? Вам нужен Photoshop, или другая программа для обработки изображений, которая поддерживает работу со слоями. Вы просто вставляете текстуру как новый слой поверх исходного изображения, а потом настраиваете прозрачность и режим смешения слоев, чтобы получить тот эффект, который вам нужен.

    Вы можете также применить текстуры только к части изображения, например, к фону. Это делается путем добавления текстуры на новый слой в Photoshop, и стирания нежелательных частей. Это хорошая техника для портретов - вы можете использовать текстуру на фоне, но не на лице.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Открытие ...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru