Баланс белого и экспозиция


    Баланс белого и экспозицияМы воспринимаем как белый любой свет, освещающий композицию. Наш мозг автоматически корректирует сигнал, полученный с сетчатки глаза, учитывая при этом цвет источника света, поэтому нам кажется, что мы видим мир одинаково как при дневном свете, так и, например, при освещении лампами накаливания (свет которых желтый) или флуоресцентными лампами (спектральный состав свечения которых холоднее привычного солнечного света). Если камера зафиксирует картинку как есть, то человек, рассматривая соответствующий снимок (при этом не воспринимая цвет источника света), воспримет его как бракованный, с искаженным цветовым балансом. Что делать? Вносить необходимые коррективы в ходе обработки снимка камерой, дабы человек видел на результирующей фотографии естественные для него цвета, даже в том случае, если в реальности все выглядело иначе.


    Данный процесс носит название коррекции баланса белого (white balance). Если камера знает, какие операции нужно произвести над белым цветом, чтобы он получился белым на изображении, аналогичные коррективы будут применены и к другим цветам, которые на фотографии получатся естественными. В камерах предусмотрен режим автоматического определения внешнего освещения (Auto), в большинстве случаев он работает очень хорошо, но иногда дает сбои, что и вынуждает фотографов переходить на предустановки. Для того чтобы камера узнала, какой из зафиксированных ею цветов - белый, ей нужно всего лишь сообщить спектральный состав используемого света - или просто тип источника освещения. В большинстве случаев источник может быть задан как «Лампа накаливания» (Tungsten) или «Лампа дневного света» (Fluorescent), хотя возможны и другие варианты: «Тень» (Shadow), «Вспышка» (Flash), «Свечи» (Candle) и т.д.

    Но иногда использование предустановок проблемы не решает. Тогда можно попробовать задать баланс белого по образцу. Для этого нужно сфотографировать белый лист бумаги и сообщить камере о том, что при данном освещении белый цвет выглядит именно так. На основании этих данных камера и будет выполнять необходимую коррекцию цветов. При ручной настройке баланса белого не забудьте после съемки вернуть его в автоматическое положение. Иначе вы будете удивлены тональности получившихся фотографий после съемки, в ходе которой параметры реального источника освещения были одни, а выставленные вами вручную настройки - другие.

    При освещении снимаемой сцены источниками нескольких типов на изображении будут присутствовать фрагменты, окрашенные в разные тона. Наши глаза справляются и с таким балансом белого, а вот автоматика - нет. Дело не в том, что глаз является идеальным оптическим прибором, просто все необходимые действия выполняются совершенно незаметно для нас: изображение, поставляемое мозгу, всегда проходит серьезную предварительную обработку, в ходе которой цвета конвертируются так, чтобы выглядеть естественными.

    В этом случае фотографу приходится работать не с настройками камеры, а с освещением, отказываясь от комбинированного света в пользу источников одного типа. Заметим, что в качестве единого источника света может выступать и вспышка. Если использовать вспышку нельзя, а выбрать какой-либо один тип источников освещения невозможно, откажитесь от использования цвета в данной фотографии, переведя ее в черно-белый или другой дуотональный режим. Баланс белого, неправильно определенный автоматикой камеры, можно поправить в ходе обработки снимка на компьютере.

    Экспозиция

    Для того чтобы камера получила возможность создать изображение, нужно обеспечить поступление на ее сенсор необходимого количества световой энергии. Чем лучше освещены объекты, тем больше света они отражают и, соответственно, тем больше света попадает от них в объектив камеры и через него - на сенсор. Однако на освещение объектов мы можем влиять далеко не всегда (как уже было сказано выше). Зачастую лучшим выходом бывает не коррекция освещенности объектов, а увеличение относительного отверстия объектива камеры - диафрагмы (больше света от этого на объект не падает - но больше света проходит через объектив), изменение чувствительности сенсора или времени экспозиции (чем дольше свет падает на матрицу, тем больше она получает энергии).

    Таким образом, в большинстве случаев для достижения желаемого результата варьируются две характеристики настроек камеры - выдержка и диафрагма, также именуемые экспозиционными параметрами, и чувствительность сенсора, коррекция которой доступна не всем фотоаппаратам.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Зал
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru