Освещение в фотографии


    Освещение в фотографииОсвещение по отношению к камере и фотографу является фактором внешним, но оно - основа фотографии: все это направление визуального искусства (как в пленочном, так и в цифровом воплощении) базируется на формировании изображения с помощью света. Освещение как рабочий инструмент фотографа необходимо рассматривать сразу с нескольких позиций. Во-первых, направление и сила естественного света оказывают огромное влияние на внешний вид объектов съемки, поэтому при построении композиции нужно обязательно учитывать ее освещенность. Во-вторых, в зависимости от специфики освещения необходимо настраивать параметры камеры (чувствительность матрицы, баланс белого и, конечно же, экспопараметры). И, в-третьих, фотограф-любитель в состоянии изменить освещение объекта, для чего может быть применена вспышка (как встроенная, так и внешняя), а также подручные средства.


    Свет и его влияние на процесс и результат съемки

    Объекты являются видимыми только потому, что они отражают свет. Отраженный свет создает изображение на сенсоре камеры (так же, как и на сетчатке наших глаз). Создаваемое изображение напрямую зависит как от способности поверхности объекта отражать свет, так и от параметров самого света, падающего на объект, о чем часто забывают. Освещение бывает естественным (прямые, рассеянные или отраженные солнечные лучи) и искусственным (от всех прочих источников света: огня, электрических светильников, фотовспышек и т.д.). Освещение объекта - как искусственным, так и естественным светом -может быть рассеянным или рисующим, моделирующим, слева), контровым и фоновым.

    Рассеянное освещение создает мягкий световой рисунок без резких теней, скрадывающий рельеф объектов и фактуру их поверхности. Рассеянное освещение создают протяженные источники света, например, закрытое облаками небо. Освещение такого типа может создать и искусственный источник света, имеющий линейные размеры, сравнимые с расстоянием до объекта съемки (например, лампа в молочно-белом плафоне или в рефлекторе, перед которым помещен рассеивающий экран (его можно сделать из марли или кальки).

    Рисующее освещение, наоборот, предназначено для подчеркивания формы и объема предметов, фактуры материала. Обычно в качестве рисующего используют узконаправленный свет, падающий на объекты съемки сверху и сбоку. Рисующее освещение создают прямые лучи высокого солнца.

    Моделирующее освещение является вспомогательным: его применяют для смягчения резких, густых теней, которые могут образовываться при рисующем свете. Источник (или источники) моделирующего света создают рассеянное освещение сверху и сбоку, располагаясь со стороны, противоположной источнику рисующего света.

    Контровое освещение, формирующее световой контур вокруг предметов, создается источником, помещенным позади объекта съемки. Использование контрсвета служит как для утилитарных целей (например, оно позволяет выделить объекты даже в том случае, если их тональность и тональность фона близки друг к другу), так и для усиления выразительности снимка (вокруг подсвеченных контровым светом предметов распространяется сияние, что выглядит весьма эффектно).

    Фоновое освещение, как следует из названия, освещает не сами объекты, а фон, на который они помещены.

    Если объект освещают несколько источников света, то разные типы освещения могут встречаться в композиции одновременно. Руководства для начинающих фотографов обычно рекомендуют ориентироваться на простейший вариант освещения, при котором источник света должен находиться за спиной фотографа (лучше все же не прямо за спиной, а несколько сбоку). Ситуация, когда свет падает с любой другой стороны, - якобы удел полупрофессионалов. Однако даже начинающий фотограф может использовать различные, в том числе и комбинированные, варианты освещения.

    Например, при фотографировании человека можно поставить его в тени, разместив при этом на фоне, ярко освещенном солнцем, а в процессе съемки подсветив вспышкой. В этом случае фоновое освещение будет естественным, а лобовое (рисующее) - искусственным. Другой пример: изменяем композицию таким образом, чтобы солнце находилось за головой человека, и опять подсвечиваем его вспышкой: получаем сочетание контрового освещения с рассеянным (причем первое опять - естественное, второе - искусственное). Пример третий: фотографируя человека солнечным днем, размещаем его рядом со стеклянной витриной. Отражаемый ею свет создает моделирующее освещение. Как видите, ничего сложного в этом нет. Иногда весьма выразительными элементами снимка являются не сами объекты, а их тени. Зачастую сам предмет может вообще не присутствовать в кадре, но о нем весьма красноречиво расскажет попавшая в кадр тень.

     

    SSD недорогой хостинг. Трафик неограничен!

    Фотостудия FLAT57
    
    Новогодни...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     
    Рейтинг@Mail.ru