Композиция кадра, или что может только фотограф


    Композиция кадра, или что может только фотографФотографу (как «цифровому», так и «пленочному») для создания изображения необходима фантазия. Но, в отличие от художника, ему требуется еще и материальный объект, который выглядит так или иначе вовсе не по воле снимающего, и шанс изменить который (и окружающую его обстановку) представляется далеко не всегда. Иногда, конечно, возможна какая-то режиссура... В принципе каждому фотографу доступно два типа съемки: постановочная и экспромтная. Отличаются они друг от друга степенью рукотворности снимаемой сцены.

    При постановочной съемке фотограф заранее выстраивает композицию кадра, находит (или даже подготавливает) фон, подбирает и готовит к съемке объекты (моделей и аксессуары), организует необходимое освещение. В ряде случаев постановочная съемка выполняется в студии, где фон и освещение выставлены фиксировано, оптимальным для работы способом, а объекты и моделей оформляет перед съемкой специалист-дизайнер. Абсолютному большинству фотографов-любителей студийная съемка недоступна - в силу отсутствия не только навыка, но и соответствующего оборудования. Постановочность же любительской съемки вне студии обычно сводится к размещению объекта в понравившемся пейзаже, обыгрыванию естественного освещения, использованию или неиспользованию подсветки встроенной вспышкой камеры, выжиданию удачного момента при наблюдении...

    Понятно, что фотографы-любители выполняют преимущественно экспромтную съемку, то есть такую, при которой ими фиксируются случайно увиденные или отслеженные (выбранные) объекты, расположение и внешний вид которых от снимающего зависят лишь в крайне незначительной степени. Приобретя первичные навыки, фотолюбитель, естественно, начинает стремиться к тому, чтобы его снимки были не только технически хорошо выполнены, но и эстетичны, выразительны, интересны. Достичь этого позволяет грамотное построение кадра. Оказывается, недостаточно найти сюжет и правильно произвести съемку; надо уметь выделить в снимке главное и скрыть второстепенное. Это достигается правильным применением законов композиции.

    Композиция (лат. «сочинение», «составление», «расположение») - это объединение отдельных элементов произведения в единое художественное целое, в котором в конкретной форме наиболее ярко раскрывается содержание. В фотографии под композицией понимают объединение всех элементов снимка, расположение их в такой взаимной связи, в таком сочетании, с таким применением изобразительных и технических средств, чтобы в снимке был с предельной четкостью и максимальной выразительностью раскрыт замысел фотографа. Ключевое значение имеет совокупность всех элементов изобразительной формы: линейного, светового и цветового построения кадра. Особое место при этом отводится нахождению определенного соотношения всех входящих в кадр элементов.

    Основу работы над композицией в экспромтной фотографии составляют выбор точки съемки и оперативная компоновка кадра. Законы и правила композиции нужны прежде всего для того, чтобы понять, чего следует избегать в процессе съемки. Настоящим фотографом можно стать только после длительной практики, когда, наконец, результаты теоретического знания и практический опыт сольются в одно - в интуицию, составляющую сущность мастерства в любом искусстве. Искусство композиции в значительной мере состоит также и в умении скрывать ее приемы от зрителя.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Зал
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru