Фотосъемка спортивных событий. Часть 1


    Фотосъемка спортивных событий. Часть 1Остановись, движение, дай тебя запечатлеть! Таким может быть лозунг фотографа, снимающего спортивные события. В чем смысл спортивной фотосъемки? Не проще ли заснять все на видеокамеру? Без сомнения, это самый простой вариант. Однако если бы все пользовались такой схемой поведения, то человечество лишилось бы многих шедевров фотоискусства. Подход к съемке спортивных сюжетов может различаться. В основном используются два варианта: либо фотограф сосредоточивается на анализе фазы движения и правильности его выполнения, чтобы точно и методически передать на снимке, либо стремится к эмоциональному воздействию фотографии на зрителя. Какой бы стиль вы не выбрали фотография должна отразить состязательность, самоутверждение спортсмена, накал борьбы, страсть и азарт. Чтобы заострить внимание на этих необходимых моментах, можно использовать прием гиперболы, то есть эффекта преувеличения, несоразмерности масштабов объекта и расстояния.


    Удачный снимок на спортивную тему несет не только информационную нагрузку, но и эстетическую, показывая красоту напряженного человеческого тела, ловкость и умение преодолевать различные нагрузки и др. Это своеобразное художественное произведение. Различные виды спорта по-разному поддаются фотографированию, что-то заснять легко, а что-то - крайне сложно. Например, бодибилдер, шахматист или стрелок из лука малоподвижен, а прыгун во время полета динамичен. Большое количество участников спортивного соревнования усложняет задачу фотографа, так как сконцентрировать внимание на ком-то одном очень трудно, а одинаково отобразить всех, избежав наложений, крайне непросто.

    Проще снимать спортсменов, состязающихся в видах спорта, предполагающих наличие одного участника. В этом случае все внимание фотографа сконцентрировано на выступающем, что позволяет более точно произвести необходимые настройки. Многие «цифромыльницы» имеют режим съемки «Спорт», который существенно облегчает задачу начинающего фотографа при съемке движущихся объектов. Если такой режим отсутствует, то могут возникнуть некоторые сложности. Кроме ловкости рук, при съемке спортивных событий необходимо знание особенностей фотоаппарата. Если камера настраивается вручную, то хитростей особых нет. Выберите выдержку в зависимости от скорости движения объекта (ориентировочно 1/500 - данное значение подходит для большинства случаев) и максимально закройте диафрагму (при таком значении выдержки это может быть непросто). Затем нужно «угадать» оптимальное место фокусировки, учитывая, что автофокус «цифромыльниц» обычно действует очень медленно.

    Лучший выход - вручную направить фокус туда, где предположительно окажется движущийся объект. Также можно, слегка прижав кнопку спуска, сфокусироваться на другом объекте, который находится на том же расстоянии, а потом навести объектив на необходимую модель. После всех приготовлений остается только ждать, когда объект «войдет» в фокус, и мгновенно нажать кнопку спуска. Я рекомендую с большой скоростью сделать подряд несколько снимков (данный способ называют «стрельбой очередью»), а потом из группы выбрать наиболее подходящий вариант, чтобы впоследствии не жалеть о единственном испорченном кадре, продублировать который вряд ли удастся.

    Существует и еще одна хитрость: ведите фотокамеру вслед за движущимся объектом, чтобы он оставался в кадре в одном и том же месте. В таком случае модель на снимке получится четкой, а фон смазанным, что подчеркнет движение объекта. Правда, эта хитрость применима только в ситуации, когда расстояние до объекта съемки изменяется не очень быстро, а сам объект не имеет быстродвижущихся частей (крыльев, хвостов, теннисных ракеток и т.д.). Чтобы научиться фотографировать движение, разработано несколько обучающих приемов. Начнем с самого простого.

    Возьмите фотокамеру, придите в парк и сядьте на скамейку. «Почему именно в парк?» - спросите вы. Объясняю. Парк - это общественное место, поэтому в нем все время присутствуют люди - идеальные модели для данной тренировки. Вот вдалеке, направляясь в вашу сторону, идет человек. Если он идет плавно, то его движения практически незаметны и он только увеличивается в размерах. Чем человек ближе, тем более заметными становятся его движения. Держите объект все время в центре поля зрения (для этого вам придется все время поворачивать голову). Пик скорости - когда объект поравнялся с вами. Мгновение мелькнуло - и человек уже удаляется, ваша голова поворачивается все медленнее, а потом и вообще останавливается, а уходящий человек только уменьшается в размерах. После такой тренировки повторите действия, но уже следя за объектом через видоискатель фотоаппарата. Постарайтесь, чтобы человек все время был в центре кадра.

    Как только этот прием станет получаться и слежение за объектом превратится в простое и уверенное действие, попробуйте фотографировать. Сначала не меняйте настройки фотоаппарата. После того как руки привыкнут к плавному нажатию кнопки спуска и кадры будут получаться более-менее приличными, вы сможете вдоволь поэкспериментировать с различными выдержками и с разными расстояниями. Научившись делать простые снимки с медленно идущими объектами, перейдите к фотографированию моделей, движущихся с большей скоростью, например к съемке велосипедистов, потом играющих детей, животных, летящих птиц и т.д. Постепенно, пройдя все этапы, фотосъемка спортивных событий не будет казаться таким пугающим и недосягаемым процессом.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Открытие ...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru