Фотосъемка «скрытой» камерой. Часть 1


    Фотосъемка «скрытой» камерой. Часть 1Одним из самых оригинальных, ни на что не похожих видов репортажной съемки является съемка «скрытой» камерой. В 1969 году издание «Советское фото» опубликовало статью А. Вартанова «Эстетика и этика скрытой камеры». В ней автор дает следующее определение понятию «скрытая съемка»: «Это метод съемки в фотографии, кино и на телевидении, при котором снимаемый не знает, что на него направлен объектив». Появление метода съемки «скрытой» камерой относится к 1920-м годам, когда документалист Дзига Вертов провозгласил и применил на практике принцип «съемки жизни врасплох». В 1960-е годы с появлением высокочувствительных пленок и легких бесшумных съемочных камер данный метод получил широкое распространение во всем мире.

    Люди, занимающиеся таким видом фотосъемки, называются словом итальянского происхождения «папарацци». Первые папарацци появились в начале 1950-х годов в Риме. Так звали героя Марчелло Мастроянни в фильме Федерико Феллини «Сладкая жизнь». По одной из версий, Папарацци - это фамилия знакомого Феллини, по другой - так называют домашнего вредителя в одном из диалектов итальянского языка. У настоящего папарацци есть несколько отличительных признаков. Во-первых, личный интерес к подробностям частной жизни известных людей и особый охотничий азарт. Для многих папарацци работа - продолжение детской погони за автографами звезд. Во-вторых, это установка на получение больших гонораров за разовые снимки.

    Первые римские папарацци получали за работу немного. Но в начале 1970-х годов, когда публика устала от войн и заразилась «звездной» болезнью, за подобные фотографии стали платить большие гонорары. В-третьих, это выдающиеся организаторские способности. Профессиональные фотографы презрительно называют папарацци «штативами» и говорят, что такая работа не требует особого таланта. Однако это не так. Чтобы стать папарацци, нужно обладать данными разведчика и шпиона, отслеживающего каждое передвижение «звездных» жертв, уметь наладить свою агентурную сеть и подкупать всех, от кого можно получить полезную информацию. В-четвертых, это особенная беспринципность - для папарацци не существует понятия «частная жизнь».

    Работа папарацци весьма опасна: за границей за подобную съемку можно запросто остаться без аппаратуры, попасть в тюрьму и даже лишиться жизни. В странах СНГ такие жесткие меры обычно не применяются, но сломанная техника - вполне реальный результат. Кроме того, не исключено, что вас могут избить и покалечить. В странах бывшего Советского Союза, по мнению большинства профессиональных фотографов, папарацци не существует. Иногда рассказывают истории, отдаленно напоминающие западные происшествия.

    Более того, отечественный шоу-бизнес, политика и подобные сферы не дают такого материала, чтобы за ним стоило так охотиться. Статьи в наших глянцевых журналах чаще всего сопровождаются постановочными кадрами (актриса на кухне, рядом чинно восседает семья, или поп-звезда с ребенком на руках) или снимками светской хроники. Если же в заметке идет речь о скандальных действиях какой-либо знаменитости, то в качестве иллюстрации, скорее всего, поставят фотоколлаж - он только подчеркнет незыблемость нормы.

    В европейских странах и США существует ряд публичных личностей, подробности частной жизни которых интересуют всех. Утренняя пробежка Мадонны или похождения актера Хью Гранта тщательно фиксируются и печатаются в таблоидах. Иногда такие кадры получаются благодаря проворности папарацци, но чаще они - результат сговора пресс-секретаря «звезды» и фотографа. Предъявление исков бульварным изданиям - часто не более чем часть умелой игры, а «звездное» имя - всего лишь раскрученный брэнд. Если вы любитель и не собираетесь становиться папарацци, но очень хотите застать «жизнь врасплох», воспользуйтесь следующими рекомендациями, которые позволят сделать это безболезненно для себя и своей техники.

    Несколько лет назад в журнале «Наука и жизнь» была напечатана статья о методе «скрытой съемки». Для этого предлагалось сделать псевдобленду с окном в боковой стенке и зеркалом, которое должно быть приклеено под углом 45°. Надев такое приспособление на фотоаппарат, можно было снимать объекты, находящиеся под углом 90° по отношению к объекту съемки. При печати такой кадр нужно перевернуть по вертикали, что сегодня сделать непроблематично.

    С появлением цифровых фотоаппаратов надобность в подобных приспособлениях отпала, а «скрытая съемка» максимально упростилась. Камеры, встроенные в сотовые телефоны, напоминают секретное оборудование супершпионов, а ультракомпакты можно запросто принять за брелок или авторучку. Существует также ряд моделей фотоаппаратов, в которых экран вертится относительно объектива, предоставляя фотографу возможность снимать, не поднося видоискатель к лицу и даже не поворачиваясь к объекту. Встаньте вполоборота, направьте камеру на объект съемки и склонитесь слегка над экраном - даже увидев вас в непосредственной близости, объект не будет уверен, что вы снимаете его. Стереотип «на вас смотрят через глазок фотоаппарата» нарушается, и модель ведет себя естественно. Если при этом есть возможность предварительно прорепетировать и научиться держать камеру небрежно, то успех обеспечен. Еще один вполне приемлемый вариант - использование телеобъектива.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Зал
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru