Фотосъемка архитектуры и городских пейзажей


    Фотосъемка архитектуры и городских пейзажейВсе мы когда-либо фотографировались или снимали своих знакомых на фоне какого-нибудь отдельного строения, группы зданий, памятников и т. п. Чаще всего мы так поступаем во время поездок, стремясь оставить память о стране и запечатлеть себя, родственников или друзей. Основной задачей в этом случае является создание выразительного художественного образа, который бы передавал стиль эпохи и национальные и культурные особенности местности. Очень многие строения являются произведениями искусства. Поэтическое название архитектуры - застывшая музыка. В профессиональной фотографии съемка зданий и памятников заслуженно признана самостоятельным жанром. Часто на основе таких документальных снимков восстанавливаются и реставрируются шедевры архитектурного искусства.


    Конечно, о профессиональной съемке невозможно говорить, не рассматривая особенности выбора техники. Фотолюбитель, как правило, не располагает такими возможностями, максимум, что он может себе позволить, - это широкоугольный объектив. Приведу несколько советов по съемке архитектурных сооружений. Высокие здания лучше снимать с высокой точки, чтобы обогнуть острый угол перспективного искажения. Однако фотолюбителю (особенно туристу) такая возможность предоставляется крайне редко, поэтому, не располагая специальной аппаратурой, придется мириться с этими искажениями. Немного исправить положение можно, удалившись от объекта съемки на максимально возможное расстояние и скомпоновав кадр так, чтобы верхняя часть строения находилась у самого верхнего края рамки видоискателя. Впоследствии исправить погрешности можно, обработав снимок в специальных графических программах.

    Архитектурные ансамбли, как и высокие здания, также предпочтительно снимать с высокой точки, например из окна многоэтажного дома, с крыши, холма и других возвышений. При съемке архитектурного сооружения с близкого расстояния не рекомендуется фотографировать его со стороны фасада. В таком случае наиболее выгодная позиция - съемка с угла. Она позволяет показать здание с двух сторон, что способствует получению более полного впечатления об изображенном объекте. Однако при фотографировании ансамблей и комплексов фотосъемка с угла, наоборот, может испортить впечатление, выделив второстепенные постройки и не отразив главный объект.

    Ярко передать характер архитектурного шедевра помогает включение в кадр неба. Например, белые здания выглядят очень эффектно на фоне темного неба, поэтому многие фотографы для достижения желаемого результата используют оттененные светофильтры. Облака добавляют в снимок жизненности, пустое же небо делает сфотографированные сооружения похожими на макет, в результате чего снимки утрачивают реалистичность. Уменьшить ощущение макетности можно, включив в кадр людей и животных. Этот прием делает снимки более достоверными и позволяет передать точные размеры снимаемого сооружения. Немного разобравшись с особенностями съемки зданий, рассмотрим, какие тонкости существуют при фотографировании памятников.

    Снимая шедевры монументальной скульптуры, нужно учитывать, что они созданы для просмотра с уровня человеческого роста. При изменении точки съемки на более высокую или низкую существует риск получить искаженное до неузнаваемости изображение. Кроме того, необходимо учитывать окружающую памятник обстановку. Желательно включать в кадр находящиеся с ним рядом характерные элементы. Это поможет отразить особенности произведения искусства, которое благодаря им будет узнаваемо и на других снимках, репродукциях, картинах и т. д. Однако при этом такие детали лучше сделать менее резкими, чем памятник, так как важно все-таки изображение произведения искусства, а не окружающие его детали, призванные лишь дополнять изображение.

    Как и при съемке зданий, при фотографировании памятников большую роль играет фон, на котором будет запечатлен монумент. Как я не раз уже отмечала, лучший вариант - нейтральный фон, который ни в коем случае не должен совпадать по тону с произведением искусства, иначе отчетливого снимка не получится, так как памятник будет сливаться с фоном. Неудачным будет и снимок, если в качестве фона выбрать какое-либо здание, промышленные постройки и подобные сооружения. Еще одним нюансом в фотосъемке архитектуры является свет. Лучший вариант, когда освещение подчеркивает объем и форму объекта съемки. Выразительности также можно добиться, используя контровое освещение. Боковой свет и тени скроют недостатки сильно поврежденных памятников и подчеркнут красоту декоративных решеток и полупрозрачных элементов.

    Выгодно отличается фотосъемка строений и их элементов в зимних условиях. Низкое положение солнца, заснеженная поверхность позволяют сделать очень эффектные снимки углублений: ниш, подъездов, оконных проемов и различных украшений. Однако рассеянное освещение, которое позволяет так красиво сфотографировать природу, в данном случае не стоит использовать, так как оно делает контуры размытыми, а детали смазанными. Еще один вид съемки архитектуры называется урбанистический пейзаж. Городской пейзаж -это не просто съемка зданий. Черты городов величественные, завораживающие, притягательные и многогранные. В любом крупном городе есть мосты, высотные здания, объездные трассы, метро, дорожные знаки, неоновая реклама, машины и такси, мчащиеся на большой скорости, и еле ползущие грузовики, остановки, указатели, придорожные кафе, корабельные пристани, отели и заводы, исторические памятники, скульптуры в урбанистическом стиле, контрасты сумасшедше несущихся проспектов и тихих улочек. Все это - неиссякаемый источник вдохновения как для профессиональных, так и начинающих фотографов. Одним словом, эта красота понятна тем людям, которые умеет видеть и чувствовать ее.

    Изюминка урбанистического снимка - элемент, обрамленный зданиями. Под словом «элемент» подразумевается не просто какой-либо отдельно взятый объект, а нечто, что «держит» весь кадр. Классический пример такого элемента, который приводится в учебниках по фотоискусству, - люди на площади в окружении зданий. Добавлю несколько слов о таких принципах съемки городских пейзажей как композиция, свет и цвет. Солнечный свет оживляет здания, однако при этом следует учитывать время съемок и угол падения солнечных лучей. Мягкий утренний или вечерний свет лучше, чем резкое освещение в полдень, когда солнце стоит высоко и предметы отбрасывают темные тяжелые тени. Сняв здание, освещенное косыми солнечными лучами, вы получите фотографию с хорошо переданной текстурой объекта, в особенности камня. Косые лучи на исходе солнечного дня придадут снимку объем.

    Помимо вышеперечисленных правил, существует ряд факторов, которые фотограф обязан учитывать при съемке городского пейзажа. Городской житель привыкает видеть множество разрозненных фрагментов, и потенциальные объекты съемки, заслоненные зданиями, часто просто не замечает. Чтобы почувствовать дух города и увидеть его во всей красе, достаточно забраться куда-нибудь повыше. Разрозненные объекты сразу превратятся в единую панораму, и вы сможете заметить то, что нельзя рассмотреть, находясь внизу. Кроме того, высокая точка съемки - хорошая тренировка для съемки в режиме «бесконечность». Каким бы простым и незатейливым ни был урбанистический пейзаж, его внутреннее содержание представляет очень сложную структуру, составляющими которой являются смысловая нагрузка и настроение, которое хочет передать автор.

    Как вы уже знаете, характерным элементом, подчеркивающим особенности или, наоборот, скрывающим или смазывающим изображение, является небо. В данном случае оно, как правило, занимает не менее одной четвертой части снимка. При фотосъемке объекта в обрамлении небом порой сложно предугадать момент, когда появится нужное облако. Приходится ждать и ловить момент. При этом важно помнить, что форма, цвет и качество облака (или тучи) должны соответствовать общему настроению фотографии. Иногда небо бывает невыразительным (например, однотонным). Однако однотонное голубое небо также может нести смысловую нагрузку, важно только уловить ее и включить в общий смысл фотографии.

    Во всяком случае необходимо попытаться передать то чувство, с которым вы увидели кадр. Это может быть радость, одиночество, оптимизм, уныние, ирреальность^ Каждый кадр, сделанный вами, должен иметь собственную маленькую историю, вызывать ассоциации, наводить на личные мысли. Если вам это удастся, то многим зрителям ваши впечатления помогут по-новому посмотреть на такие, казалось бы, знакомые повседневные вещи.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Декор зал...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru