Настройка фотоаппарата. Часть 2

    Настройка фотоаппарата. Часть 2

    Экспозиция

    Пожалуй, один из самых сложных параметров в настройке фотокамеры - экспозиция, от которой напрямую зависит качество снимка. Для получения требуемого изображения светочувствительная матрица должна получить определенное количество света. Если его недостаточно (малая экспозиция), то снимок оказывается недоэкспонированным (очень плотным, часто с плохой проработкой теней). В случае переизбытка света (большая экспозиция) снимок будет переэкспонированным, то есть очень светлым с практически отсутствующими, как бы стертыми, деталями. Снизить риск возникновения большой либо малой экспозиции можно, уменьшая диапазон яркости объекта (объектов), так как при небольшой яркости все детали хорошо укладываются в динамический диапазон светочувствительной матрицы.


    Когда в кадр попадают объекты с большой разницей в освещении, возникают некоторые проблемы, для решения которых требуется жертвовать либо оттенками теней в более темных участках - они будут просто черными, либо не передавать оттенки светлого. Однако этот недостаток можно превратить в достоинство, например создать силуэт на светлом фоне, выбрав экспозицию по наибольшей освещенности и сняв объект против света. Сегодня большинство фотокамер имеет несколько режимов автоматической настройки экспозиции:
    - ночной - съемка без вспышки в условиях низкого освещения и ночного времени;
    - пейзажный - съемка удаленных объектов;
    - спортивный - обеспечивает «остановку» объекта в движении при сохранении его в фокусе;
    - портретный - создает художественно-размытый фон, что выделяет модель.

    Эти варианты настройки можно назвать гибкими. Фотокамера, в зависимости от выбранной программы, подбирает правильную экспозицию. Для любительских камер характерен полностью автоматический вариант, так как «мыльницы», даже «продвинутые», не обладают достаточной «интеллектуальностью». Во многих моделях дорогих фотоаппаратов допускается режим приоритета, когда пользователь устанавливает один из экспозиционных параметров (выдержку либо диафрагму) вручную, а второй параметр вычисляется фотоаппаратом. Однако самый гибкий - режим ручной установки экспозиции, когда пользователь устанавливает оба экспопараметра самостоятельно, основываясь на условиях съемки и собственном опыте. Некоторые варианты съемки возможны только в ручном режиме.

    Для измерения освещенности объекта существуют специальные устройства - экспонометры. Как и все приборы, экспонометры отличаются по сложности и точности, но функция у них одна -измерение освещенности. Фотоэлемент инструмента преобразует свет в электрический ток, и на дисплее прибора выводятся цифры, обозначающие необходимые выдержку и диафрагму. Самые точные и правильные измерения получаются при падающем свете, когда экспонометр устанавливается на место, где находится объект, и поворачивается в сторону источника света. К сожалению, не всегда можно расположить прибор так, как следует, и тогда замер производится по отраженному свету, что немного хуже. Некоторые виды фотокамер содержат несколько видов экспозамера, которые условно можно разделить на четыре группы.

    - Интегральный замер - освещенность измеряется по всему кадру, и фотограф сам принимает решение о необходимости и величине требуемых поправок.
    - Точечный замер - используется в случаях, когда отличается яркость основного объекта и фона или если нужно точно просчитать отдельные участки. Замер производится определением некоторого участка, для которого выводится среднее значение.
    - Центральновзвешенный замер - производится не на конкретном участке, а измеряется освещенность всего кадра, но центральной части придается значимость 75%, а остальным частям - всего лишь 25%.
    - Матричный или многозонный замер - предполагает использование фотоэлемента, разделенного на ряд участков. Данные с каждого элемента просчитываются в вычислительном блоке камеры, а потом сравниваются с базой данных. В результате принимается решение о настройках экспозиции.

    Настройка баланса белого

    Баланс белого представляет собой способность фотокамеры превращать различные типы освещения в нейтральный. Эта настройка предполагает максимально точную цветопередачу, то есть когда цвета изображения не содержат явных оттенков других цветов. Часто такое случается, если объект съемки освещается источником света с преобладанием того или иного оттенка. Например, желтый оттенок фотографий, сделанных в помещении, где находились источники света, представленные лампами накаливания. Для флуоресцентных ламп характерен зеленоватый оттенок. Эти оттенки могут очень гармонично вливаться в общую цветовую гамму снимка, а могут просто испортить кадр.

    Сбалансированным считается изображение, которое на снимке выглядит так, как если бы объект съемки освещался нейтрально-белым светом. Именно поэтому вместо термина «цветовой баланс» чаще употребляют более соответствующий истине - «баланс белого». Белый свет состоит из точно сбалансированного спектра цветов. Цифровые фотокамеры все цвета - красный, зеленый и синий - фиксируют отдельно, комбинируя их в полноцветное изображение. Исходя из этого фотограф может выбрать интенсивность каждого цвета и откорректировать его баланс.

    Чтобы правильно настроить фотоаппарат и получить на снимке белый цвет безо всяких примесей оттенков, необходимо найти источник абсолютно белого цвета (вполне подойдет обычный лист бумаги) и по нему откорректировать баланс. После съемки белого листа камера анализирует полученную информацию и «запоминает» ее. Теперь можно начинать снимать, не боясь, что объект будет иметь, например, насыщенно-красный цвет (этим часто отличается любительская съемка) или желто-зеленый, как вариант - синюшный оттенок. Чаще всего настройка баланса белого вручную применяется при съемке в студии, когда у мастера достаточно времени на подготовку к фотографированию.

    В случае художественной фотосъемки точность цветопередачи зависит только от замысла художника. Отношение к балансу белого цвета может быть очень субъективным и непредсказуемым. Репродукция же предъявляет требования точной цветопередачи и приближение к идеальному варианту баланса - это одно из самых главных условий такой съемки. В случае, если объект съемки - белое изображение, то оно должно быть абсолютно белым, без вариантов. Обычно в цифровых фотоаппаратах баланс белого выставляется автоматически, но не нужно забывать о возможности ручной настройки. Дешевые любительские модели предлагают весьма скудный набор фиксированных настроек, однако их большое количество тоже не всегда положительно отражается на съемке. Фотоаппарат может и ошибиться при выборе того или иного варианта баланса.

    Основные режимы баланса, присутствующие практически во всех цифровых фотоаппаратах:
    - «Солнечно» (Sunny) - фотосъемка сюжетов на улице при солнечном свете;
    - «Облачно» (Cloudy) - съемка на улице при облачной погоде (освещение в этом случае обладает уменьшенным уровнем ультрафиолетовых лучей);
    - «Флуоресцентный свет» (Fluorescent) - фотографирование в помещении, например в офисах, которые освещаются флуоресцентными лампами;
    - «Лампы накаливания» (Incandescent) - режим предназначен для съемки при свете ламп накаливания, например в доме;
    - «Вспышка» (Flash) - съемка с использованием встроенной вспышки, которая позволяет немного выправить цветовую температуру без предустановленных ее значений, однако использование вспышки часто смещает цвета в область «холодных» тонов.

    Установка баланса белого позволяет фотографу настраивать свою фотокамеру в специфических условиях освещения.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Гримерка ...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru