Настройка фотоаппарата. Часть 1


    Настройка фотоаппарата. Часть 1Выбрав объект съемки, рано расслабляться. Даже если подобран фон, определены доминирующий и второстепенный объекты, необходимо еще настроить фотоаппарат, чтобы воплотить замысел в жизнь и максимально точно передать приглянувшийся сюжет.

    Контроль освещенности

    Для достижения удовлетворительных результатов в фотосъемке нужно внимательно следить за освещением объекта. Это необходимо, чтобы расположить фотоаппарат в удачном для съемки месте, подобрать нужный объектив, фильтры, определить, нужна ли вспышка и т. д. Чем лучше освещенность, тем более интересными и объемными получаются снимки, а сюжетно-важный элемент кадра отличается насыщенными цветами. Источник света освещает объект, рассказывает о нем зрителю, и от того, как это происходит, зависит конечный результат. Свет - это материал, с которым работает фотограф. К сожалению, не всегда удается выбрать нужное освещение. В этом случае стоит подождать, например, пока изменится погода или наступит другое время суток. Когда нет возможности ожидать необходимых условий, можно использовать все световые ресурсы, имеющиеся на данный момент.

    Солнечный свет, как практически основной вариант хорошего освещения, - один из секретов успешной фотосъемки. Работа с ним имеет свои особенности. Яркое солнце (как и лампы-вспышки и электрические лампы) дает жесткое освещение и создает резкие тени, заставляет прищуриваться, закрывать глаза. Это препятствует съемке, если только замысел фотографа не предполагает наличие атрибутов жесткого света: обычно сильно затемненных теней, резко очерченных краев, нивелированных деталей и упрощенных поверхностей в зонах яркого света или густой тени. Зачастую тени выглядят ярче самого объекта и сливаются с его формой.

    Пасмурная погода, уличный свет, рассеянный туманом или сильной облачностью, отличается очень мягким освещением с очень слабыми тенями. Невысокая контрастность помогает точно передать изображение сложных, с большим количеством деталей, объектов, которые при наличии резких теней из-за жесткого освещения было бы очень трудно запечатлеть с достаточной четкостью. Помимо качества освещения, очень важно его направление. Выделяют три основных типа освещения по его направленности.

    - Источник света перед объектом - позволяет получить насыщенные и яркие снимки, на которых прорисовка в деталях, фактура и глубина переданы минимально.
    - Источник света за объектом - используется для создания силуэта, так как такой вариант освещения дает сильный контраст: в итоге детали нивелируются, а форма объекта упрощается.
    - Источник света, находящийся сбоку от объекта съемки - выделяет рельеф поверхности объекта съемки, на снимке появляется глубина.

    При выборе определенных условий освещения фотограф решает задачу создания и использования такого светового решения, которое помогает обрисовать обстановку действия, дать углубленные характеристики персонажей, что, конечно, способствует раскрытию содержания снимка.

    Фокусировка

    Успехи в фотографии не всегда напрямую зависят от детального знания каждой функции и всех режимов работы камеры, однако основные сведения расширяют кругозор и позволяют избежать некоторых ошибок. Современные производители цифровых фотокамер частично решили проблему недостатка знаний с помощью полного автоматического режима съемки. Фотоаппарат настраивает объектив на резкость самостоятельно и быстро. Однако если замысел фотографа требует большего, то здесь не обойтись без ручной настройки фотокамеры. Как известно, любая фигура (или группа точек), размер которой не более 0,1 мм, если рассматривать ее на расстоянии примерно 25-30 см от глаз, будет казаться точкой. Учитывая эту особенность, были установлены допустимые пределы нерезкости фотоизображения. Достаточно резкими получаются объекты, расположенные несколько дальше и ближе от объекта, то есть имеется передняя и задняя границы, между которыми расположено изображаемое пространство.

    Когда объект находится ближе двух метров, изображение, если только это не макросъемка, будет не в фокусе. Если объектив имеет ручную наводку на резкость, то этот вопрос решаем и в этом случае даже появляются преимущества. Во-первых, даже расположенный близко объект можно снять достаточно резко, во-вторых, можно выделить объект из окружения, дав его в фокусе, а детали расфокусировать. Интересен процесс фокусировки в условиях, когда объекты съемки имеют разное удаление: близкое или далекое. При такой съемке лучше всего получаются фотографии, где резкость объектива наведена на конкретный объект - изображение остается резким.

    Допустимое смещение объектива при съемке разноудаленных предметов - глубина резкости объектива. Эта величина зависит от дистанции, на которой проводится съемка, фокусного расстояния, диафрагмы. Диафрагма обеспечивает резкость изображения (при меньшей диафрагме резкими становятся передний и задний планы, при большей - размывается задний план). Дистанция съемки и фокусное расстояние действуют на снимок аналогично диафрагме - меньшая дистанция или большее фокусное расстояние обеспечивают меньшую глубину резкости, и наоборот. Когда фотокамера находится очень близко к объекту съемки, распределение глубины резкости становится более равномерным.

    Возможности современной фототехники велики, но иногда их все же не хватает. В итоге могут получиться недостаточно резкие снимки. От того, насколько важные детали изображения находятся в фокусе, напрямую зависит качество снимка. Как правило, снимок, созданный цифровым фотоаппаратом, поддается коррекции, но и здесь есть определенные ограничения. Коррекция возможна, если нерезкость снимка не превышает 1 пиксела. Для повышения резкости используются высокочастотные фильтры, усиливающие контраст всех мелких деталей изображения, сверхточные маски, либо фильтры нерезкого маскирования. Основной способ повышения резкости - метод нерезкого маскирования. В цифровых фотоаппаратах предусмотрены разные способы фокусировки изображения.

    Обычно объективами, имеющими фиксированное фокусное расстояние, обладают самые простейшие «цифромыльницы» начального уровня. В большинстве своем они не могут управлять режимом съемки, однако обеспечивают достаточно четкое изображение при оптимальном расстоянии от примерно 1,5 м и практически до бесконечности. Такие объективы замечательно подходят для любительской съемки, например семейных торжеств, поездок на природу и т. п. Немного исправить недостаток в управлении можно акцентировав (с помощью фокусировки объектива на выбранном объекте) внимание зрителя на каком-либо участке изображения.

    Большинство фотокамер различного уровня профессионализма обладают свойством автоматической фокусировки изображения. Автофокусировка обычно сама регулирует фокус и наводит объектив на резкость. Она незаменима в случаях, когда снимаемый объект передвигается быстро и нет времени настроить резкость вручную. Однако фотоаппарат не всегда может справиться с такой задачей и настроить параметр резкости правильно и точно. Как при быстром движении объекта, так и в случае неспешной, плавной съемки, необходима автоматическая фокусировка изображения, допускающая ручную фокусировку, или полностью ручная фокусировка. Последняя функция, для большего контроля в процессе съемки, имеется практически у всех полупрофессиональных моделей.

    Подводя итог сказанному о фокусе и фокусировке, можно сформулировать несколько рекомендаций.
    - Чтобы навести резкость, объект желательно выбирать с четкими линиями - это упростит компоновку кадра.
    - Для съемки при плохой освещенности нужно использовать специальные средства наводки на резкость, например ночную инфракрасную наводку. Однако любителю нет смысла покупать этот аксессуар. Достаточно перевести автоматическую фокусировку на ручную настройку резкости. К сожалению, этой функцией обладают далеко не все фотоаппараты, однако можно настроить режим фиксированной съемки, например, если объект находится на значительном расстоянии, или попробовать изменить режим «Портрет» на «Пейзаж-портрет» или на «Пейзаж»).
    - Если объект съемки, на который нужно навести фокус, не находится в центре кадра, то необходимо переместить фотоаппарат так, чтобы визирная метка в центре экрана камеры была наведена на главный снимаемый объект, нажать спуск затвора наполовину и, не отпуская, переместить аппарат, чтобы скомпоновать снимок, после чего нажать кнопку затвора полностью.

    Современные цифровые фотоаппараты любительского уровня оснащены таким количеством электроники и автоматики, что вполне позволяют обходиться без знаний о глубине резкости или смазанности движения. Но очень часто они создают снимки, не совсем отвечающие требованиям владельца. Уж таков алгоритм наведения на резкость в автоматическом режиме -фокусировка заканчивается, только когда камера «решит», что картинка достаточно резкая. По всем названным причинам фотограф может проявить свои творческие способности только на более дорогой аппаратуре c возможностью ручной настройки и хорошим видоискателем. С другой стороны, дистанция съемки, просчитанная автоматикой камеры, у любителя (это не касается профессионалов) будет значительно ближе к истинной, чем при его просчете «на глаз». Помимо фокусировки с помощью фотокамеры, желаемого результата можно также достичь с помощью персонального компьютера и набора программного обеспечения для обработки снимков.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Открытие ...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru