Тональность в фотографии


    Тональность в фотографииТональность в фотографии не менее значима, чем в музыке. Все знают, чем минор отличается от мажора, такое же различие в фотографии между тёмной тональностью и светлой. Эти тональности иногда ещё называют тёмным ключом и светлым. Под тональностью следует понимать суммарную плотность (тёмность) изображения. Если в кадре преобладают тёмные тона, то тональность такого кадра будет считаться тёмной, а, если светлые, то - светлой. Понятно, что чем ближе к крайности, тем более выражена тональность. Большинство изображений в мире находится в обычной тональности, можно сказать в средней, правда сейчас появилась тенденция - делать фотографии ближе к тёмной тональности, что довольно печально, и вот почему.


    Тёмная тональность применяется для драматизации изображения, она повышает выразительность именно этой составляющей основной идеи снимка. А теперь задумайтесь: стоит ли драматизировать мир, который вы создаёте в своих фотографиях - это ваш мир, каким вы его создадите - таким он и будет! Конечно, надо создавать разные фотографии, но увлекаться драматизацией не стоит, не смотря на внешний эффект. Кстати, в тёмной тональности можно создавать вполне жизнерадостные картины, но это уже мастерство. Изображения в светлом ключе создают ощущение лёгкости, воздушности, бестелесности. Светлой тональностью хорошо подчёркивать изящность формы. Светлая тональность создаёт радостное солнечное настроение, но в ней можно показать и драму.

    Тональность кадра может стать тёмной или светлой вполне естественным путём, а может искусственно создаваться. Естественным путём - это когда экспозиция кадра нормальная. а сюжет выбирается (или формируется светом) таким образом, чтобы в кадре доминировала желаемая тональность. Об экспозиции, что это такое и как ей управлять я расскажу в другом параграфе, чуть позже. Искусственным путём - это когда увеличивают или уменьшают экспозицию с целью осветления или, соответственно, притемнения изображения, переводя его, таким образом, в ту или иную тональность.

    И тёмная и светлая тональности картинки сами по себе являются эффектом для нашего восприятия, так как мы привыкли видеть вокруг себя среднюю тональность, где есть всё от самого яркого до самого тёмного примерно в равных долях, поэтому изображения, тяготеющие к крайним тональностям, как правило, эффектнее обычных. А уж когда белый снег вдруг становится тёмно-синим, или ещё какого-нибудь цвета, но тёмным, или тёмно-зелёные деревья вдруг становятся светлыми, как снег - то такие кадры заведомо будут эффектнее обычных. Так что тональностью можно управлять, и нужно правильно оценивать её значение.

    автор: Мареев А.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Фото снят...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru