Этапы создания выставочной фотографии. Часть 2


    Этапы создания выставочной фотографии. Часть 2Ну вот, плёнки проявили, теперь, если предполагается принтерная или типографская печать, то надо их отсканировать, а если предполагается аналоговая печать, то надо напечатать контрольку (контрольный отпечаток) размером от 10x15 см до 13x18 см. На контрольке нужно с помощью двух чёрных или тёмно-серых уголков, карандашом отметить по хорошо различимым деталям будущую кадрировку изображения. Кроме того, надо провести предварительный анализ изображения, чтобы наметить места, которые надо притемнить и осветлить, понять, на какой бумаге печатать выставочный образец и какую технику печати и постобработку применить. Когда это всё в голове утрясётся, надо попробовать напечатать контрольку чуть побольше, приблизительно 15x20 см, но уже на выбранной бумаге и с применением выбранной техники и кадрировки. На обороте контрольки надо карандашом отметить все выбранные шаги по проявке, фильтрации и выдержке, иначе это не упомнить.


    Дальше - анализ результатов, но желательно спустя какое-то время, чтобы освежить восприятие. Когда всё в голове созреет окончательно, можно печатать выставочный образец. Если это чёрно-белая фотография, то после печати проводится химическая ретушь, которая необходима для высветления нужных областей и деталей. Потом (для чёрно-белой) проводится тонирование, выбранным заранее методом. Далее следует сушка по технологии, зависящей от типа бумаги, и, наконец, окончательная ретушь отпечатка. Окончательными стадиями можно считать обрезку отпечатка и оформление на паспарту и в раму. В случае применения сложных технических приёмов печати этот список действий может значительно вырасти.

    При цифровой печати проявленные плёнки сканируют, причём делать это надо на хорошем плёночном сканере, планшетник для этого не годится. Правда, для выкладки изображения в Интернете можно воспользоваться планшетником, а при хороших навыках и для печати не очень больших форматов. Я, например, всё, что выкладываю в Интернете, сканирую на планшетнике Epson 3200. Некоторые кадры получаются не плохо при небольших затратах времени и усилий, а на доведение других приходится убивать по пол дня. Есть немало кадров, которые, при любых усилиях, не возможно приблизить к качеству слайда, так как планшетник «замывает» микроконтраст деталей, что особенно заметно в тенях. С узкой плёнки планшетник даёт вообще непотребный результат - сильно «замывает» изображение.

    Самые лучшие сканеры - сканеры барабанного типа, так называемые «барабанники», но они используются лишь в типографиях и издательствах, так как громоздки и очень дорогие. После них стоят некоторые (дорогие) «Imacon», потом «Nikon», «Minolta», а уж потом всё остальное. Сканировать изображение надо в формат предполагаемой печати или чуть больше, процентов на 10, так как при уменьшении изображения, равно как и при увеличении, качество падает, в первую очередь резкость, и это качество приходится поднимать. В случае сканирования на планшетнике приходится сканировать в формат вдвое больший, чтобы размытие было менее заметным.

    Отсканированное изображение обрабатывают в фотошопе. Это самая мощная программа по обработке полутоновых изображений и позволяет делать практически что угодно, естественно, при определённых навыках. Эти навыки легко приобретаются самостоятельно, при помощи соответствующей литературы и упорного труда. Что бы быстро освоить фотошоп рекомендую купить какую-нибудь книгу с описанием рабочих инструментов фотошопа и книгу Дэна Маргулиса «Фотошоп для профессионалов». От того как изображение будет обработано в этом графическом редакторе зависит процентов 50 успеха, ведь даже из прекрасного слайда можно сделать никчёмную фотографию, а из посредственного - изысканную картину. Но не стоит заигрываться преобразованиями в фотошопе, если вы хотите, чтобы фотография была живой.

    Это творческий этап изготовления фотографии, но как вы уже поняли, не только он один, хотя многие думают, что их творческое лицо образуется лишь на этом этапе преобразований, и вкладывают все свои усилия в него, пренебрегая другими этапами. По этому этапу хочется добавить, что не любой монитор годится для профессиональной работы с изображениями. Лучшие - это, пожалуй, «Вогк» и «Apple». Монитор должен иметь высокое разрешение, должен быть плоским и давать ровный градиент серого. В помещении, где производится обработка, должен быть тусклый свет, не отражающийся в экране, а окружающие предметы и стены не должны быть яркими.

    Вы славно поработали и на экране изображение, которое вас вполне удовлетворяет, но для того, чтобы окончательно материализовать ваш творческий процесс - это изображение должно быть напечатано на бумаге или другом форматном носителе. Изображение на бумаге будет отличаться от изображения на экране - это объективный закон, так что придётся потрудиться, чтобы напечатать изображение, удовлетворяющее вашим требованиям. Начинать, конечно, надо с контрольных отпечатков маленького формата и лишь получив нужный результат печатать большой формат, причём уже в большом формате, возможно, придётся делать дубль с коррекцией, так как большая фотография смотрится несколько иначе, чем маленькая. Не рекомендую печатать для коррекции полоски большого изображения.

    Они не дают полноценного представления о результате, этот способ актуален лишь в аналоговой печати, когда при изменении формата меняются все характеристики. Принтер идеально пересчитывает параметры малого изображения в большое. При печати крайне важно просматривать фотографию при освещении, максимально близком к тому, при котором предполагается её рассматривать в дальнейшем. Если это выставочная фотография, то ориентироваться надо на хороший галогенный свет. Для пейзажа с тонким состоянием это крайне важно, так как при различном освещении ощущение от одной и той же фотографии меняется как от шедевра до откровенного брака. Ну а дальше естественно обрезка и выставочное оформление.

    Теперь вы имеете представление (если, конечно, раньше не имели), правда, пока чисто теоретическое, о процессе создания выставочной фотографии. Чтобы всё осознать полностью, надо пропустить этот процесс через себя, так что дерзайте - дорога сложная, но интересная.

    автор Мареев А.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Открытие ...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru