Этапы создания выставочной фотографии. Часть 1


    Этапы создания выставочной фотографии. Часть 1На первый взгляд, всё просто: снял, обработал и напечатал. Но когда речь идёт о художественной фотографии, то за каждым этим словом скрывается целый процесс. Итак, что значит снял? Допустим, речь идёт о съёмке какого-то живого момента из жизни, будь то пейзаж, фрагмент, жанровая сцена или что-то другое. Съёмка начинается с того, что вы должны попасть в некое творческое состояние, без него не запустится последующий процесс. В этом состоянии человек способен увидеть и почувствовать кадр. Предполагаемый объект съёмки, будь то природа или группа людей, тоже имеет своё состояние. Его надо уловить, и тогда оно начинает вас вести. В какой-то момент наблюдаемый объект трансформируется в форму, которая в вашем надсознании создаёт образ.


    Не возможно его сразу понять или описать, но вы его почувствуете, что он есть, и рождён он не на пустом месте. В искусстве есть такое понятие, как гештальт. Так вот, посредством этого гештальта и создаётся этот образ. Более подробно о гештальте будет написано в главе о композиции, а пока скажу только, что его роль может играть какая-либо картина, фотография, стихотворение и даже увиденный вами когда-то, но не снятый, сюжет. Теперь можно определить, каким объективом снимать, а иногда и какой камерой, какой светофильтр поставить. Следующим этапом выстраивается точная композиция, от правильности построения которой будет зависеть - сохранится на фотографии рождённый в вашей голове образ, или нет. Далее, если вы снимаете на цифровую камеру, достаточно в оптимальный момент нажать на спусковую кнопку. Если вы снимаете на плёнку студийно-полевой камерой, то действий будет гораздо больше.

    Вначале нужно выставить плоскости передней и задней стенок, затем навести на резкость с помощью лупы, и уточнить композицию. После этого поставить нужный светофильтр, а если это поляризационный, то померить экспонометром сколько он съедает света в сюжете, потом установить его в нужное положение. Далее - снять матовое стекло, взвести плёночный адаптер и установить его на место матового стекла. Теперь можно замерить экспозицию и выбрать правильное соотношение выдержка - диафрагма, с учётом светофильтров на объективе. Потом выставить эти значения на объективе, закрыть затвор и взвести его. Далее открыть шибер на адаптере. Ну вот, осталось лишь дождаться оптимального момента и нажать на спусковой тросик. Второго такого момента частенько не бывает, а значит, вы должны его угадать. Теперь, если это плёнка, то её надо качественно проявить, а затем правильно отсканировать.

    Что касается проявки плёнки, то, в любом случае, для получения максимального качества, проявлять надо самому, а не отдавать в лабораторию. Правда, для этого надо приобрести всё необходимое. Дело в том, что любая общественная проявка выдаёт усреднённые характеристики, так как в ней обрабатываются плёнки различных производителей. А ведь каждый производитель под свой материал рекомендует свои комплекты для проявки, и только с их помощью можно выжать максимальные характеристики. Речь идёт о цветных материалах. Для того чтобы слайд или цветной негатив проявить самостоятельно, вам придётся приобрести проявочную машину. Фирма Jobo предлагает несколько моделей, от полуручного режима проявки, до полностью автоматического, правда, стоит это всё не дёшево, требует места для хранения и занимает пол дня времени для обработки даже двух плёнок. Плюс ко всему поставка комплектов для проявки не стабильна.

    Например, Kit-ы Е-6 с полноценным шестиступенчатым процессом фирмы Fuji, которыми я пользовался много лет, перестали поставлять к нам на рынок, а с проявителями других фирм я уже наэксперементировался - больше не хочу. Пришлось отказаться от своей проявки слайда, тем более, что времена поменялись, и сейчас применяются цифровые технологии для получения конечного результата, а они в отличие от аналоговых процессов, то есть прямой печати со слайда или негатива, не требуют от плёнки максимальной сочности. Всё прекрасно корректируется в большом диапазоне параметров. Своя проявка слайдов, если она выполнена качественно, даёт преимущество именно в сочности, но бывает брак в виде грязно-жёлтых разводов на некоторых кадрах. При цифровой обработке этот брак устраняется, но не легко. Общественная проявка не даёт такой сочности и не стабильна, но благодаря применению профессиональных проявочных машин (которые работают не на принципе ротации, в отличие от Jobo) разводов там не бывает. Это особенно важно для обработки листовой плёнки, так как ротационные машины Jobo плохо справляются с обработкой листа 4x5".

    Если говорить о проявке чёрно-белых негативов, то здесь полноценную обработку можно сделать только самому, так как вы можете варьировать этим процессом контраст, плотность и светочувствительность негатива. Очень важно правильно выбрать проявитель, но ещё более важно соблюсти всю технологию проявки. Раньше не было хороших проявочных бачков, сейчас - пожалуйста. Jobo предлагает хорошие баки для проявки. Оптимальный режим проявки подбирается экспериментально. В классической технологии чёрно-белой фотографии качество проявки плёнки - это залог успеха, так как с плохого негатива не получится хорошей фотографии.

    автор Мареев А.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Декор зал...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru