Типы фотоаппаратов. Часть 2


    Типы фотоаппаратов. Часть 2Теперь о зеркальных камерах, так называемых зеркалках. Среди фотографов это наиболее востребованные фотоаппараты, так как они самые оперативные и наиболее удобные в большинстве ситуаций. Зеркальными они называются потому, что благодаря использованию зеркала мы можем видеть на матовом стекле тот рисунок, что попадает на светочувствительный материал практически одновременно с экспонированием поверхности плёнки или матрицы. Зеркало здесь выполняет роль, учитывая реакцию человека, практически мгновенного переключателя светового потока объектива с матового стекла видоискателя камеры на поверхность плёнки или матрицы. Это и есть главное преимущество зеркальных систем перед всеми остальными. Грубо говоря: что видим - то и снимаем. Ведь в форматных камерах надо сначала снять или откинуть матовое стекло, по которому контролировалось изображение, потом поставить адаптер или кассету с материалом, а уж потом - снимать.


    В дальномерных камерах, как я уже говорил, вы видите не совсем то, что «видит» объектив, а ведь иногда это очень критично. В не зеркальных цифровых камерах с экраном - видоискателем, изображение на экран поступает с большим запаздыванием, поэтому крайне сложно снимать быстро меняющиеся картинки, а кое-что вообще невозможно. Представьте себе ситуацию, когда вы плывёте (идёте) на прогулочном катере вдоль скалистого берега в пятидесяти - ста метрах от него и пытаетесь снять законченные пейзажи и фрагменты, которые меняются перед вами как картинки в детской игрушке - калейдоскоп. Такая съёмка - очень сложный процесс внутри фотографа. Надо: сначала увидеть изменение в общем пейзаже, потом вас должен торкнуть образ, потом понять - какая часть пейзажа создаёт этот образ, потом эту часть надо оптимально скадрировать, а потом успеть снять, ведь картинка непрерывно меняется.

    На весь этот процесс у вас две - три секунды, так что любая задержка срабатывания затвора после нажатия спусковой кнопки не позволит полноценно выполнить эту задачу. Если ориентироваться только на экран не зеркальной цифровой камеры - то опоздание будет фатальным, так как задержка на все электронные процессы доходит до двух секунд. Эту проблему частично можно обойти, смотря одним глазом на экран, а другим на объект. Согласитесь - не очень удобно, и просто выводит из себя. И ещё, когда смотришь на экран, очень многое вокруг отвлекает и трудно правильно скомпоновать кадр, а в зеркалке, да и в дальномерных камерах ни чего не отвлекает (аналогично в форматных камерах, если хорошо накрыться).

    Зеркальными бывают малоформатные и среднеформатные камеры. Многие среднеформатники имеют сменные адаптеры - это очень удобно, если речь идёт о плёнке. Видоискатели к хорошим среднеформатным камерам бывают разными, наиболее распространённые - это призма, как и у малоформатных камер, но есть ещё видоискатель шахтного типа. Он, в основном, применяется при студийной съёмке, но некоторым фотографам нравится снимать с шахтой и с рук. Любопытно смотрится со стороны, когда камера висит на пузе, а фотограф, наклонив голову, заглядывает в шахту. Хорошая шахта позволяет увидеть увеличенные фрагменты изображения, а плохая (например, у «Киев-88») - это мучение и ничего больше. В зеркальных камерах удобно корректировать положение поляризационного фильтра, впрочем, как и в форматных.

    Фотоаппараты бывают профессиональными, бюджетными и любительскими. Бюджетные - это по существу любительские камеры, но позволяющие делать снимки, во многих ситуациях, не уступающие профессиональным. Понятно, что профессиональные камеры в этой линейке - самые лучшие и естественно самые дорогие, а вот бюджетные на много дешевле, но вопрос: чем они отличаются? Для человека, который не снимает постоянно, то есть хотя бы раз в неделю, есть смысл подумать о приобретении именно бюджетной камеры, а не профессиональной. Дело в том, что некоторые бюджетные камеры мало отличаются от профессиональных по основным характеристикам. К этим характеристикам можно отнести: набор выдержек, набор функций, у цифровых камер - размер и качество матрицы, качество светового канала, эргономика.

    Отличия будут в следующем: затворы профессиональных камер рассчитаны на большее количество срабатываний, корпус у них сделан из металла, поэтому более прочный и тяжёлый, ими можно снимать в любую погоду, у них более ёмкий аккумулятор, а видоискатель с почти 100% захватом изображения, и ещё добавлены сверхфункции, которые и профессионалу то могут не понадобится, например, выдержка 1/8000с.. Конечно, в каждом конкретном случае отличия будут свои, но принципиально они выглядят именно так. Почти все профессиональные камеры имеют возможность смены объективов, но есть исключения. Например, некоторые среднеформатные камеры «Fuji» с жёстко встроенным объективом дают удивительно резкие и детализированные кадры. Любительские камеры самые дешёвые, а по сему ограничены по возможностям и надёжности, основная их масса с жёстко встроенными зумами, хотя есть аппараты и под сменную оптику. Некоторые любительские камеры имеют очень даже не плохие зумы, например, «Nikon-5700» не плохо работает в макрорежиме.

    К любительским камерам относятся и, так называемые, «мыльницы». Эти камеры появились ещё в 90-е годы и были, конечно, плёночными. Внешне они напоминали мыльницу, то есть были с закруглёнными углами и чуть больше мыльницы по размерам - отсюда и народное название. Эти камеры имеют жёстко встроенный объектив, причём, как правило, широкоугольный, а некоторые даже не надо было наводить на резкость, так как их объективы заранее были настроены на гиперфокальную плоскость. При такой конструкции была достаточная резкость от 3-х метров до бесконечности. Все они имеют встроенную вспышку, которая пыхает когда надо и когда не надо. С этих камер началась эпоха фотоаппаратов для любительских масс - это эпоха бездумных (с точки зрения экспозиции) съёмок. Современные цифровые мыльницы имеют зум, иногда с приличным диапазоном, но конечно с плохими оптическими характеристиками, а по размерам они уже ближе к пачке сигарет, а не к мыльнице.

    По способу записи изображения фотоаппараты подразделяются на плёночные, цифровые и под стеклянные пластины. Что касается плёночных - это классика и приблизительно до 2002 года их было подавляющее большинство. На сегодняшний день почти полностью вытеснены с рынка узкоплёночные камеры, а вот среднеформатные и тем более форматные пока занимают достойное место. В цифровых камерах плёнку заменила матрица, которая преобразует попавшее на неё изображение в цифровой сигнал. Этот сигнал после обработки поступает на записывающее устройство - карту памяти. Разные фотоаппараты используют карты разных типов. В приличных камерах, в качестве основной, используется CF-карта (Compact Flash). Их ёмкость за несколько лет выросла с 64 MB до 16 GB. Такой же рост наблюдается и в возможностях матриц. У всех серьёзных компаний матрицы своих разработок и их характеристики отличаются друг от друга.

    Журнал F@V постоянно проводит тестирование цифровых фотоаппаратов, так что с их помощью можно узнать, чем конкретно отличается одна модель от другой, в том числе и матрицы. Матрицы бывают разных физических размеров и это очень важно, так как чем она меньше, тем хуже будет изображение. Полноформатной матрицей принято считать размер кадра узкоплёночного фотоаппарата - 24x36 мм. Уменьшение размера матрицы принято считать в кратностях к полному формату, и называется это «кроп-фактор». Так, если матрица меньше полноформатной на 1/3, то говорят, что эта камера имеет крон = 1/3. Это нужно учитывать при выборе объективов к камере, так как они будут отличаться. Объективы, предназначенные для фотокамер с кроном 1/3 и 1 (то есть с полноформатной матрицей) нельзя поставить на камеру с кроном 1,5 или 2/3. Кроме того, реальное фокусное расстояние объектива будет равно фокусному расстоянию, написанному на объективе, помноженному на этот кроп-фактор.

    Попросту, если вы поставили на камеру с кроном 1,5 объектив с фокусным расстоянием 50 мм, то реальный фокус получается 75 мм (был «нормальный» - стал «портретный»). У матриц есть и другие важные характеристики, по которым они сильно отличаются, к примеру, некоторые сильно «шумят» при низкой освещённости, то есть в условиях плохой освещённости появляется хорошо заметный цифровой шум. Шум может появляться и в другой ситуации, например, при установке чувствительности от 400 ед. и выше, или при длительной выдержке. Цифровой размер матрицы, безусловно, очень важная характеристика камеры, но не всеобъемлющая. Так при одном и том же размере 8,2 млн. пикселов картинка у камеры с кроном 2/3 будет заметно хуже картинки камеры с кроном 1/3.

    Эти три характеристики, пожалуй, самые важные в цифровых камерах, но существуют и другие, которые в определённых ситуациях могут оказаться важнее этих трёх. Если снимать какие-либо быстро меняющиеся события, то очень важна скорость обработки и записи кадров, а так же наличие у камеры возможности записи файлов в RAW формате, иначе неизбежен брак, а по закону подлости он окажется именно на лучших сюжетах. Для тех, кто снимает в студии с профессиональными вспышками важно, чтобы камера могла синхронизировать работу своего затвора с этими вспышками, а это могут далеко не все камеры. И это ещё не все характеристики, которые могут оказаться очень важными.

    Что касается съёмки на стеклянные пластины, то этот способ записи изображений не так давно ушёл в прошлое. Упал спрос, и стеклянные пластины перестали производить. Последнее место, где они ещё использовались, это, наверное, были фотолаборатории при типографиях. Там же использовались и рельсовые репродукционные камеры, которыми снимали негативы 50x60. Это целый станок, который обслуживал рабочий-фотограф. К специальным можно отнести и фотоаппараты для аэрокосмических фотосъёмок. Сами понимаете, что к ним предъявляются повышенные требования. Они должны выдерживать перегрузки, иметь высокую надёжность при повышенных и пониженных температурах, иметь дистанционное управление, и так далее. Там применяется самая лучшая оптика. Для не очень сложных задач применяются и известные камеры, такие как «Hasselblad», с установкой на специальную платформу и даже вручную. Ну вот и всё о типах фотоаппаратов, если коротко.

    автор Мареев А.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Открытие ...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru