Используйте обработку разумно


    Используйте обработку разумноСоздание готовой фотографии можно разделить на три этапа. Сначала, вы ищете кадр на месте съемки. Какая-то деталь привлекает ваше внимание, и вот вы уже «увидели» свою фотографию. Она у вас в голове, и видите ее только вы. Но у вас в руке фотоаппарат. Поэтому вы переходите ко второму этапу - фотосъемке. Вы ставите штатив на нужную высоту, выставляете параметры съемки, если нужно накручиваете фильтр и делаете экспозицию. Третий, и последний этап - это работа с «сырым» снимком в RAW-конверторе и программе обработки фотографий. Эти три этапа работают исключительно вместе. Провал и недоработки на каждом из них сделает фотографию либо не интересной, либо сложной для восприятия. То, насколько хорошо вы сделали свою работу на втором и третьем этапах, определяет, насколько точно вы сможете «протащить» в реальный мир ту самую идею из своей головы, полученную на первом этапе.


    По моему мнению, умение довести «сырой» снимок до того вида, который наилучшим образом будет играть на идею и настроение придуманной фотографии, очень важен. При этом не менее важно понимать, что конечной целью является именно это. В некоторых ситуациях я вообще не обрабатываю картинку в редакторе, потому что именно такой я ее себе и представлял в голове. Обратные ситуации, когда на обработку тратилось довольно много времени, также нередки. Самое главное - понимать, что никаких алгоритмов в обработке не существует. Все определяется тем, как вы сами видите итоговую картинку.

    Обрабатывая снимок, важно всегда иметь ответ на вопрос самому себе: «Зачем ты сейчас хочешь это сделать?». Если ваш снимок был сделан просто так, «по ходу жизни», правильно довести его до ума на компьютере будет невозможно, потому что вы сами не будете знать, что именно вы снимали. Следовательно, вы не будете понимать, где в кадре акценты, где те детали, которые привлекли ваше внимание, где, собственно говоря, находится то, что вы снимали и о чем вы хотите рассказать зрителю. Если же вы снимали то, что вас волнует, никаких вопросов и сложностей в обработке для вас не будет существовать. Вам просто нужно будет при необходимости выделить и подчеркнуть то, ради чего делался кадр. Это может быть какой-то конкретный объект, это может быть контраст между деталями сцены, это может быть цвет. Самое главное заключается в том, что еще до того, как сесть за компьютер, вы будете точно знать, что необходимо сделать в редакторе.

    Слишком уж часто мне доводилось встречаться с сугубо техническим подходом к фотографии, когда люди в первую очередь думают о том, как снимать и как обрабатывать полученные фотографии, но не думают о том, что они снимают и зачем они это снимают. Для меня пейзажная фотография - это чувства, эмоции, настроение. О том, как заполнять всем этим свои фотографии, я и постарался рассказать. И здесь не может быть четкой алгоритмизации. Не может быть той самой конкретики, которой части читателям наверняка не хватит. Ее просто не может быть по определению, когда речь идет о чувствах. Четких правил не существует, и этим фотография интересна. Можно изучать приемы, копировать их и получать достойные фотографии.

    Однако, лучшие снимки чаще всего делаются неожиданно и спонтанно, на каком-то непонятном внутреннем чувстве, в доли секунды подсказывающем, что снимать нужно вот так и не иначе. Глядя на такие фотографии, задаешь себе вопрос «неужели это снял я?» Технические умения в таких ситуациях вообще ничего не определяют. Они просто есть. Они необходимы, как необходимо знать язык своего собеседника, чтобы он тебя понял. В то же время, простого знания языка недостаточно для написания «Мертвых душ». Научиться таким фотографиям нельзя. Методики не существует. Но можно пробовать. И нужно пробовать наполнять свои снимки чем-то большим.

    Пробовать понять, что привлекает вас в этом мире, что заставляет вас взять камеру в руки, что движет вами. И делать про это фотографии. Голова и сердце есть у каждого человека. Их не нужно покупать. Снимая пейзаж, включайте голову, включайте сердце. Это действительно сделает ваши фотографии лучше.

    автор Евгений ТИМАШЁВ

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Открытие ...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru