Дружите с природой

Я предлагаю сейчас не наступать на те же грабли, и вернуться к смыслу приведенных выше слов. В фотографии действительно не может быть плохой погоды, потому что задача фотографа, снимающего пейзаж, заключается в том, чтобы чувствовать и делиться своими чувствами с другими людьми, реализуя свое видение в конечный снимок при помощи фотокамеры. Когда вы попадаете в интересное место, вы не можете не испытывать эмоций. Они обязательно появятся, если вы находитесь здесь с фотоаппаратом. Это место притягивает и волнует вас. И вы обязательно будете что-то чувствовать. Далеко не всегда это «что-то» будет добрым, хорошим и приятным. Но оно будет непременно.
В этот момент все уже произошло. Остается только найти то, что заставляет вас быть здесь, использовать все окружающие предметы, как свои инструменты, и сделать кадр, который заставит зрителя почувствовать то же самое. Погода же будет лишь помогать вам в передаче своих чувств. Не нужно бороться с погодой. Наоборот, используйте самые сильные ее стороны. Играйте с ней в одной команде.
Безусловно, понять и принять погоду, увидеть свет, почувствовать настроение и затем сделать из всего этого фотографию непросто. Умение приходит только через практику, как бы банально это ни звучало. Только сделав кучу невнятных картинок, только упустив фантастические природные условия, можно чему-то научиться и вырасти в своей способности видеть, чувствовать и передавать эмоции через фотографию. И, в конце концов, кто обещал, что это будет легко? Снимать хорошо - это нелегкая задача. Только не воспринимайте слово «нелегко», как синоним слов «изнурительно» и «скучно». Совсем наоборот. Процесс своего собственного роста - это фантастически интересная штука. Просто нужно быть готовым к тому, что ничего в один миг по щелчку пальцев не получится. Так не бывает.
Отправляясь куда-либо в поездку, безусловно, всегда стоит посмотреть уже существующие работы других фотографов. Это позволяет сразу увидеть многие «канонические» точки в этом районе, а также понять характер местности и примерное положение солнца на восходе и закате. Всю полученную информацию из чужих снимков можно использовать как угодно. Но вот чего делать ни в коем случае не стоит, это находиться в плену собственных ожиданий тех погодных и световых условий, которые вы видели на других снимках.
Если вы увидели красивую фотографию, например, ярко-красного заката, и вам она очень понравилась, не нужно ехать на то же место, искать ту же точку и ждать ярко-красный закат, после чего, не дождавшись, уехать без снимков и в расстроенных чувствах. Чужие фотографии не должны ограничивать Ваше собственное фотографическое видение.
Вы должны отталкиваться от той погоды, того света, того настроения, которые будут в вашем распоряжении в день съемки. Не ждите заранее от места вообще ничего. Не планируйте свои кадры по чужим снимкам. Смотрите работы других фотографов и тут же выбрасывайте их из своей памяти. Тогда они не будут вам мешать, и вы снимете то, что волновало вас, то, что вы видели в этот конкретный момент, а не будете пытаться механически повторить что-то, сделанное другим фотографом совершенно в иных условиях. Очень часто погоду называют плохой только потому, что она не совпала с тем, чего вы ожидали до поездки. Не повторяйте этой ошибки и не ограничивайте себя! Впитывайте настроение и атмосферу.
Тогда вы обязательно найдете свои собственные кадры. Но даже если вам все-таки повезло, и вы застали ту погоду, которую себе представляли, у вас есть большой риск сделать чужую фотографию. Не свою. Просто потому, что вы видели этот снимок несколько дней назад и не смогли его вовремя забыть. Снимите этот кадр. Однако не ограничивайтесь только им одним. Пусть он станет отправной точкой для ваших собственных снимков. Снимков, в которых будет реализовано Ваше собственное фотографическое видение.
автор Евгений ТИМАШЁВ