Практические советы измерения экспозиции


    Практические советы измерения экспозицииЕсли не считать камеры типа «навел-снял», система измерения экспозиции (встроенная или ручная) позволяет выбирать и контролировать три основных момента: 1) чувствительность пленки ISO, 2) яркость тех участков изображения, замер которых вы производите, 3) альтернативные варианты комбинации диафрагмы и выдержки. Если вам нужно снимать в условиях слабого освещения или повысить контрастность изображения, попробуйте повысить светочувствительность пленки. Для этого нужно увеличить значение чувствительности (или использовать установки «минус» на диске экспокоррекции в автоматических камерах). В обоих случаях вы должны потом увеличить время проявки. Предварительно удостоверьтесь, что чувствительность пленки можно повысить (инструкция производителя). Чувствительность можно также увеличить, просто чтобы экспонометр мог сориентироваться в условиях очень слабого освещения, а затем увеличить экспозицию на ступень.


    Уменьшение значения чувствительности или «плюсовая» коррекция помогает снизить контрастность и зернистость, при этом вы потом уменьшаете время проявки. Эта техника применяется в основном с монохромной пленкой, цветную пленку не имеет смысла подвергать этому процессу более чем на одну ступень. Само по себе уменьшение значения - способ компенсации для объектов, снимаемых против света или на очень светлом фоне, к которым применяется усредненный замер, который может привести к недоэкспонированию. Этот метод также можно использовать при нарушении закона взаимозаместимости, когда применяется очень длительная выдержка. Подумайте, как можно использовать «плюс» или «минус» экспокоррекцию в чисто творческих целях, чтобы осветлить или затемнить кадр. Подобные функции также существуют на многих камерах для одноступенной фотографии.

    Всегда тщательно продумывайте, яркость какого участка (участков) объекта вам нужно замерить. Определите основные приоритетные тона в кадре. Если в объекте преобладает один только тон, а на камере нет функции точечного замера, постарайтесь сделать так, чтобы нужный участок заполнил весь кадр. При съемке крупным планом можно достичь этого, просто приблизив камеру к объекту (не фокусируйтесь заново: дополнительное выдвижение объектива может привести к неправильным данным). Если к объекту приблизиться нельзя, постарайтесь заменить его чем-нибудь, похожим по тону. В качестве заменителя предмета обычно предлагается серый лист, но вы можете производить замер по собственной руке, располагая ее соответствующим образом и поворачивая под углом так, чтобы получить все тона объекта. Можете также найти участок земли с подходящим тоном (чаще всего это серый асфальт при съемке в городе).

    Иногда полезно изменить компоновку предметов в кадре. чтобы занимаемая отдельным объектом площадь соответствовала его значению для экспозиции. Например, сдвинув камеру в сторону, вы включите в кадр светлые и темные участки в соотношении 50:50 и в итоге получите усредненное значение экспозиции. Установите эти параметры экспозиции, а затем скомпонуйте кадр по вашему желанию.

    При копировании рисунков, фотографий, картин и т.д. часто возникает вопрос, как лучше производить замер. Светлые и темные области редко бывают одинаковыми. Иногда можно «нацелиться» на средний тон, занимающий достаточную площадь, но лучше всего использовать способ замера по серой карте (или замер падающего света). При использовании встроенной системы замера вы поймете, как важно, что она позволяет вам сделать замер и оставить параметры без изменений после того, как вы уберете серый картон и уточните границы кадра. На некоторых камерах вам придется использовать блокировку автоэкспозиции (AE-L), иначе экспонометр начнет производить новый замер.

    Другой непростой вопрос возникает, когда нужно сделать замер экспозиции с движущимся источником света, чтобы «нарисовать светом» интерьер или неподвижные сюжеты, последовательно и достаточно равномерно освещая различные участки объекта. Если во время экспозиции лампа движется на постоянном расстоянии от объекта съемки, вы сможете получить корректную экспозицию какой-то детали, когда лампа освещает именно этот участок.

    Какой бы способ замера экспозиции вы ни выбрали, всегда приходится определять конкретные значения выдержки и диафрагмы. Каждый раз нужно учитывать глубину резкости и передачу движения. Иногда условия позволяют сделать выбор: например, живописные пейзажи с неподвижными и достаточно отдаленными предметами, хорошо освещенные солнцем. Иной раз обстоятельства оборачиваются против вас: например, когда нужно сделать снимок движущихся объектов на разных расстояниях при плохом освещении и при этом сохранить детали. В этом случае вам нужно продумать, как улучшить условия: возможно, добавить освещение (вспышку?), изменить положение камеры, чтобы сократить разницу в расстояниях между предметами, повысить чувствительность или использовать пленку с большей чувствительностью, при этом сохраняющую приемлемые характеристики зернистости и резкости.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Мероприят...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru