Построение изображения при съемке. Пропорции

Пропорции
Большинство камер дает прямоугольное изображение, поэтому прежде всего вам нужно решить, делать ли снимок вертикальным или горизонтальным. Иногда выбор определяется пропорциями самого предмета, иногда назначением снимка (горизонтальный формат подходит для телевизионных и компьютерных экранов, вертикальный - для открыток и обложек журналов). Однако чаще всего вы можете выбирать сами. Горизонтальные изображения воспринимаются легче, возможно, из-за горизонтального расположения наших глаз или потому, что такие форматы соответствуют кадру фильма или экрану монитора. Горизонтальное изображение подчеркивает движение по горизонтали и направление линий, особенно если фотография узкая и продолговатая. В пейзажах горизонтальный формат обращает внимание на линию неба и создает общее впечатление простора, стабильности.
На вертикальных изображениях предметы смотрятся немного вытянутыми по вертикали. Здесь уже нет такой стабильности, прочности, и благодаря этому доминирует, выделяется основной объект изображения. Особо выделяются вертикальные линии, возможно, потому. что мы больше склонны сравнивать предметы в верхней и нижней части фотографии, а не слева и справа, и наш взгляд движется вертикально. Квадратные снимки не производят такого эффекта. Каждый угол в равной степени удален от центра, за счет чего создается эффект сбалансированности и симметричности. Такой формат хорошо подходит для четко структурированной симметрической композиции. Однако многие фотографы считают, что с этим форматом сложнее всего работать.
Конечно, во время съемки вы не всегда ограничены соотношениями высоты и ширины предмета. Вертикальный предмет можно разместить на горизонтальном листе, используя «рамку в рамке», т.е. внутри естественного обрамления, созданного деревьями или зданиями, или на фоне дверного проема, окна или зеркала. Также возможно кадрировать отпечаток при печати, меняя пропорции, делая снимок более узким или квадратным.
Некоторые выдающиеся фотографы не принимают таких манипуляций и даже воспроизводят рамку вокруг отпечатка, чтобы подчеркнуть, что изображение осталось таким же, какое оно было в камере. Другие возражают, что такое строгое соблюдение пропорций, которые были выбраны при съемке, слишком скучно и в нем нет необходимости. что кадрирование во время печати - то же самое, что компоновка кадра во время съемки. При профессиональной съемке вам часто придется делать снимки так, чтобы они умещались в заданный размер, определенный макетом.