Акцент кадра и компоновка движения


    Акцент кадра и компоновка движенияУбедитесь, что все, что включено в кадр, так или иначе подчеркивает или отражает вашу основную тему, но не противоречит ей. Проблема в том, что на фотографии фиксируется слишком многое, поэтому вам нужно уметь выделить основной объект (или объекты) на фоне остального изображения. Существует несколько проверенных способов выделить главное. Один из них заключается в том, чтобы все линии внутри кадра «вели» к основному обьекту. Вы также можете выделить главный объект изображения на пестром фоне.

    Другой способ сделать акцент на основном объекте изображения - поместить его на контрастном фоне или сделать контрастное обрамление. Здесь снова важен выбор освещения, а также настроек камеры, что тоже помогает выделить предмет на фоне окружения. Если предметы находятся на разном расстоянии, уменьшите глубину резкости, если один из них движется относительно другого, используйте технику проводки. Правильно разместить предмет в кадре вам поможет применение правила третей. На область изображения накладывается воображаемая решетка, создающая четыре нецентральных точки пересечения, которые являются выгодными местами для расположения основного объекта. (Похожее правило, очень распространенное в архитектуре и живописи, называется правилом золотого сечения. В нем вместо пропорции 1:2 используется пропорция 5:8.)

    Держите это правило в голове, но не ограничивайтесь им и не позволяйте ему препятствовать вашему развитию (точно так же не используйте всегда только объектив с нормальным фокусным расстоянием). Иногда спокойствие или напряжение на вашем снимке лучше подчеркнуть, поместив основной объект в центре или в углу. На снимке также может быть два акцентируемых объекта. Привлечь внимание к ним вы можете, расположив их в противоположных частях кадра, так чтобы взгляд зрителя передвигался от одного края к другому, сравнивая, обращая внимание на расстояние и пространство.

    Компоновка движения
    Восприятие движущихся объектов на изображении можно изменить, выбрав определенную композицию и момент съемки. Представьте, что кадр - это сцена. Если действие заполняет весь кадр и основной объект повернут вглубь, то создается впечатление, что действие только что началось. Но если он обращен лицом к зрителю, а все пространство остается за ним, то кажется, что он уже прошел это расстояние, что действие завершено.

    Движение будет казаться более динамичным и агрессивным, если вы расположите движущийся объект по диагонали кадра, при этом добавляя угловатые вертикальные и горизонтальные линии и по возможности заставляя их сходиться вместе. Помните, что даже если в кадре нет резких линий, большая выдержка плюс, при необходимости, зуммирование или проводка превратят области светов в яркие нечеткие линии. Тех же эффектов можно добиться при цифровой обработке снимка.

    Момент, выбранный для съемки движущихся объектов и динамичных ситуаций, может создать или разрушить снимок. Быстрая реакция позволит вам выбрать и зафиксировать один короткий решающий момент, суммирующий целое событие или ситуацию. Это может быть мимолетное выражение, ключевое действие (например, срывание финишной ленты на беговой дорожке) или же просто два предмета, на короткое время оказавшихся в одной сцене и выражающих что-то через противопоставление друг другу. Вероятно, съемка одного кадра в секунду позволит зафиксировать все события. Однако важный момент все-таки можно упустить. Лучше всего суметь сделать снимок за доли секунды.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Декор фот...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru