Организация кадра. Движение. Содержание и смысл


    Организация кадра. Движение. Содержание и смыслДвижение сразу обращает на себя внимание человеческого глаза (даже на пределе возможностей нашего зрения мы очень чувствительны к движению, возможно, благодаря инстинкту самосохранения). Быстрое движение превращает объекты на снимке в полосы, особенно если они находятся на близком расстоянии. Например, если вы едете на велосипеде, кажется, что близлежащий пейзаж проносится с огромной скоростью, тогда как горизонт остается практически неподвижным. Сочетание разнонаправленных движений создает ощущение динамичности действия и одновременно хаоса.

    На застывшей фотографии понятие движения очень субъективно. Зафиксированное на снимках движение часто предстает в виде необычных форм и фигур, которые сильно отличаются от того, что вы видите в реальности. Это происходит потому, что экспозиция была значительно длиннее или короче, чем нормальное восприятие нашего глаза. Результаты основаны на нашем восприятии времени. Поэтому быстрые движения выглядят «замороженными», а относительно медленное движение визуально ускоряется. Глаз и мозг читают эти изображения, основываясь на нашем опыте о соотношении размытости объекта и его скорости. Вы можете с легкостью обмануть зрителя по поводу скорости объекта, используя технику проводки или зуммирования.

    Поскольку движение и время так тесно связаны, последовательность остановленных кадров, например из фильма или комикса, тоже воспринимается как динамичное действие. Постарайтесь сделать серию тесно связанных снимков, на которых отличаются только положения движущихся объектов, а фон остается неподвижным. Расположенные последовательно, эти снимки воспринимаются как действие и движение, происходившее в определенный отрезок времени. Можно также наложить друг на друга несколько резких или смазанных снимков. Чем больше фотографий накладывается друг на друга, тем больше ощущение движения. Не забывайте, что даже если вы замораживаете движение на снимке, его можно потом изменить с помощью компьютерных манипуляций. Компьютер позволяет совместить большое количество изображений или несколько размыть объект в направлении движения по вашему желанию.

    Содержание и смысл
    Большинство характеристик предметов, которые мы до сих пор обсуждали, были связаны с их физическими параметрами. Форма, текстура, цвет и т.д. - все это вместе влияет на внешний вид предмета, помогает что-то подчеркнуть, а что-то ослабить - в зависимости от интереса к объекту и его важности. Но помните, что все эти физические характеристики - всего лишь отдельные составляющие вашей фотографии, смысл и содержание которой может быть намного шире.

    Возможно, освещая тему собственности, вы выберете противопоставление роскоши и чего-то дешевого, бедного. Вы можете создать настоящую инструкцию «что и почему», демонстрируя последовательность правильных шагов при выполнении какой-то работы или использовании особого оборудования. Или же это может быть лицо человека, выражающее какие-либо отношения - между людьми, детьми и животными, реакции людей на события. Выбирая для своей фотографии определенное содержание, вы выражаете идею и эмоции, например мастерства, озабоченности, смущения, агрессии или веселья.

    Часто смысл может быть передан простой фиксацией ситуации, когда объект изображения «говорит сам за себя». Иногда (и это обычно требует больших усилий фотографа и более интересно для зрителя) смысл выражается символически. Например, резкая тень от ограды или куча бревен могут быть восприняты как угроза, как некое наступающее полчище. Изображение старого на фоне нового связано с темой старения, независимо от того, что изображено. Визуальный посыл, неважно, основан ли он на символе, метафоре или инстинктивной реакции, - это главное в фотографии. Развивайте в себе способность вначале замечать, а затем выбирать те свойства обьектов, которые помогут вам сделать свое высказывание, - так же, как слова выбирают для выражения мысли.

    Предложенные для фотографирования темы общеизвестны и слишком банальны. Творческий фотограф не выбирает тему из готового списка, а ищет свою собственную. На это уходят долгие годы. Интересные фотографии - это прежде всего интересный фотограф со своим пониманием жизни. Ему есть что сказать о ней. и он может сказать это. владея фотографическим языком, в первую очередь языком композиции.

    Вы можете собирать материал на интересующую вас тему, например окружающая среда или социальные проблемы. Сделайте большое количество снимков, каждый из которых дополняет и усиливает общий эффект. В итоге может получиться визуальное сообщение, имеющее большую силу. Ознакомьтесь с работами таких самобытных фотографов, как Мартин Пар {Martin Parr), Синди Шерман {Cindy Sherman) или Дон МакКаллин {Don McCullin), каждый из которых был одержим желанием выразить содержание и смысл в своих фотографиях.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Зал
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru