Замер света


    Замер светаСуществует несколько способов измерения света с помощью ручного экспонометра, которые применяются в зависимости от условий съемки и личных предпочтений. Вот они: 1) усредненный или «интегральный» замер яркости объекта, 2) два и более измерения яркости отдельных зон объекта, 3) замер по серому картону (серой карте) или 4) замер падающего света источника (замер освещенности). Измерения отраженного света могут производиться TTL-экспонометром (пункты 1-3).

    1. При интегральном замере яркости вы просто направляете экспонометр на объект. Угол зрения экспонометра примерно соответствует углу зрения стандартного объектива, поэтому он «видит» ту же часть сцены. Экспонометр дает среднее значение, которое характеризует сцену в целом (при этом на замер экспозиции сильнее влияют большие участки изображения, а не маленькие). Затем он выдает параметры экспозиции, располагая эту воображаемую «среднюю яркость» на характеристической кривой где-то в центре между областью недоэкспонирования и областью переэкспонирования.

    Как и в случае с усредненным замером на компактных фотоаппаратах, проблема состоит в том, что основной предмет изображения не всегда самый большой. Лицо на портрете может занимать малую часть кадра, а остальное - фон. При этом вы можете использовать либо темный фон, либо намного более светлый, чем лицо, фон, не меняя освещения главного - лица. Экспонометр, получая основную информацию о яркости объекта от преобладающего темного фона, в первом случае даст большие значения выдержки и диафрагмы, лицо будет переэкспонировано, а во втором случае - меньшие значения, что приведет к недоэкспонированию лица.

    Поэтому усредненный замер подходит только в том случае, если распределение в сцене светлых и темных участков, в которых вы хотите зафиксировать все детали, равномерно. Этот способ часто работает при съемке мягко освещенных пейзажей (немного наклоните вниз экспонометр, чтобы он получил больше информации от более темной земли, а не от неба, если детали на земле важнее). Другая проблема заключается в том, что если вы используете зуммирование или объективы с разным фокусным расстоянием, разница между углом зрения камеры и экспонометра может быть очень большой. Поэтому, если экспонометр расположен на камере, он может охватывать большую или меньшую область, чем та, которая попадет в ваш кадр.

    2. При замере интервала яркостей вы сначала определяете самый светлый и самый темный участки изображения (на котором важны детали). Затем вы отдельно производите замер яркости каждого из этих двух участков, поднося экспонометр настолько близко к нему, чтобы исключить остальные части сцены. (Однако старайтесь не заслонить сам объект своей тенью.) После этого вы берете среднее между этими двумя значение в качестве «правильной» экспозиции.

    Поэтому замер интервала яркостей позволяет достичь компромисса между самыми светлыми и самыми темными участками сцены, а также дает информацию о контрастности объекта. Если для теней требуется экспозиция на 6 ступеней больше, чем для светов, постарайтесь уменьшить контрастность, используя отражатель или вспышку, подождите, пока изменятся условия освещения или измените точку съемки. В крайнем случае, будьте готовы к потере деталей в одном из участков (выберите тот, где потеря наименее неприятна). Проблема может заключаться в том, что два замера длятся дольше, чем один, кроме того, у вас не всегда есть возможность достаточно близко подойти к объекту.

    3. Замер по серой карте. Замер производится по стандартному средне-серому листу картона, который освещается так же, как ваш объект. (Для этой цели Kodak выпускает 18%-ную серую карту.) Значение экспозиции, полученное при таком замере, равняется среднеарифметическому между значениями экспозиции для наиболее темных и светлых участков. Лист должен быть достаточно большим, чтобы покрыть все поле зрение экспонометра. Старайтесь, чтобы при измерении на него не попала ваша тень. Носить с собой лист не всегда удобно при работе, хотя для студийной съемки, особенно копирования, этот способ вполне удобен.

    4. Замер падающего света. На измеряющем окошке экспонометра устанавливается белая пластмассовая сфера или плоский диск. Вы располагаете экспонометр вблизи объекта, направляя его к камере. Поэтому он фиксирует весь (разнонаправленный) свет, достигающий предмета, а не тот, что отражается им и попадает в объектив. Пластмассовая насадка пропускает 18% света, поэтому результаты практически те же, что при использовании серой карты, но способ более удобен. Приверженцы способа замера падающего света (или освещенности) подчеркивают, что он проще и предполагает меньшую вероятность переэкспонирования светов, в отличие от всех остальных способов, поэтому он очень подходит для обращаемой пленки.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Новогодни...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru