Полностью контролируемое освещение


    Полностью контролируемое освещениеЕсли вы работаете в студии или на какой-либо иной территории, которой вправе распоряжаться по своему усмотрению, постарайтесь для освещения своего объекта пользоваться лишь одним источником (или добиться такого ощущения, используя несколько приборов). При установке света включайте осветительные приборы по очереди - каждый из них должен играть свою роль. Камеру установите на штативе, чтобы можно было проверять результаты с этой точки съемки всякий раз, как вы измените освещение.

    Начните с полной темноты, затем включите главный источник света (жесткого или мягкого) и подышите для него наилучшую позицию. Если вы хотите запечатлеть лишь одну текстурированную поверхность - например, образец ткани или старую деревяшку, - попробуйте направить жесткий свет скользящим к объекту. «Скользя» по поверхности, свет подчеркнет ее текстуру и неровности. Но старайтесь не допускать того, чтобы один край был освещен значительно сильнее, чем другой, - в этом случае отодвиньте источник света подальше.

    Единичный жесткий источник света, вероятно, превратит углубления в поверхности в бесформенные провалы. Кроме того, если в кадре имеются другие поверхности, расположенные под иными углами, некоторые из них могут совершенно потеряться в тенях или выйти неузнаваемыми. Один из вариантов - воспользоваться вторым, «заполняющим» источником света, но так, чтобы не создавать дополнительных резких теней. (Мы привыкли видеть мир освещенным одним солнцем, а не двумя.) Попробуйте воспользоваться сильно рассеянным светом - например, отразить часть света от первого источника белой картонкой - в таком количестве, чтобы сами тени остались, но находящиеся в них детали оказались различимыми. Отражатель должен быть достаточно большим, и, вероятно, его придется установить рядом с камерой, чтобы отраженный свет заполнил все тени, присутствующие в кадре. Если таким образом не удастся создать достаточное заполняющее освещение, попробуйте осветить отражатель отдельным источником. Другой вариант - поменять основной источник жесткого света на более мягкий, например, с помощью рассеивателя.

    Если на вашем снимке имеется далекий фон, его можно независимо осветить третьим источником (возможно, ограничив его свет шторками), чтобы отделить эту поверхность от главного объекта на переднем плане. Опять же следите за тем, чтобы прямой свет не попадал в другие места и не создавал неестественные пересекающиеся тени. По сути, когда в одном кадре присутствуют самые разные объекты и отдельные плоскости, весьма рекомендуется использовать один большой источник мягкого направленного света (расположенный сбоку и/или сверху).

    В роли этого историка искусственного света могут выступать переносные йодные лампы или вспышка. Если вы снимаете в цвете, снабдите вспомогательные лампы накаливания фильтрами, приводящими их в соответствие с дневным светом, и следите за тем, чтобы свет не отражался от цветных поверхностей. Иногда слабо освещенный интерьер ради снижения контрастности удается «окрасить светом», перемещая лампу по широкой дуге поверх камеры во время длительной экспозиции.

    Сочетание имеющихся источников света, отличающихся различной цветовой температурой, всегда создает проблему при съемке в цвете. Возможно, вам придется отключить или экранировать большинство источников одного типа, а другие использовать с соответствующими фильтрами или снимать на соответствующую пленку. В противном случае решайте, какой из двух типов источников создаст наименее неприятный эффект при отсутствии цветокоррекции. Сцена, частично освещенная дневным светом, а частично - лампами накаливания, обычно лучше всего получается при съемке на дневную пленку. Теплый оттенок, который получается в местах, куда попадал свет ламп накаливания, более приемлем, чем синева, которую дневной свет создает на пленке для искусственного освещения. Однако многое зависит от того, какой фрагмент вы считаете ключевым для вашего снимка. Такой моделирующий свет не будет создавать чрезмерных контрастов и сложного узора теней, придавая кадру естественный вид, подобно рассеянному дневному свету из большого окна или двери.

    Многое из вышесказанного относится и к съемке портретов в студии. Выберите точку съемки и позу модели, а затем определите направление главного источника света, особое внимание уделив тени от носа и глазам. При положении лица в «три четверти» тщательно продумайте, какая часть лица должна быть освещена - большая или меньшая. Определите, следует ли восстанавливать с помощью отражателя детали, попавшие в тень, а если да, то в какой степени. Если вы хотите подчеркнуть интересный силуэт, можно неровно осветить фон - так. чтобы самые темные части сидящей фигуры оказались на светлом фоне и наоборот. Такой прием называется «тональным взаимообменом».

    Можно даже добавить дополнительный маломощный или удаленный точечный источник, расположив его сверху и сзади, чтобы создать светлый ореол вокруг волос, плечей или рук. Однако схема света при этом может получиться слишком сложной, и модель окажется словно в смирительной рубашке - нельзя допустить, чтобы она переместилась больше, чем на несколько сантиметров, из опасения разрушить чрезмерно изощренную световую конструкцию, и в результате люди на портретах выходят одеревенелыми, скованными. И напротив, чем проще ваше освещение, тем большее внимание вы можете уделить выражению и чувствам снимаемых людей.

    Данный подход к освещению относится и к лампам накаливания, и к вспышкам. Моделирующая лампа в студийной вспышке позволит вам составить точное представление о виде кадра при комфортном уровне освещения, которое при включении вспышки изменит лишь свою интенсивность.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Фото снят...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru