Организация кадра. Формы и текстуры

Лучший способ подчеркнуть форму предмета - использовать правильную точку съемки и освещение. Старайтесь сделать более простым и ясным контур объекта с помощью контрастирующего с ним желательно однородного тона. Уменьшение глубины резко изображаемого пространства поможет отделить форму от деталей фона. Подразумевается не объемная форма предмета в пространстве, а именно плоская форма. Ведь на фотографии (на картине или рисунке художника) мы видим в первую очередь плоские формы, геометрические фигуры, проекции предметов на плоскость, но не сами эти трехмерные объекты.
Текстура
Понятие текстуры связано с поверхностью предмета: например, плотная ровная кожица у яблока или испещренная дырочками поверхность проржавевшего металла. Это могут быть морщинистые контуры далекой горной цепи или находящийся вблизи кирпич. Текстура дает представление о свойствах определенных материалов, напоминает, какие они на ощупь. Текстура - это также символ быстротечности времени, от цветения юности до морщин старости. Предметы, которые сочетают несколько текстур, особенно интересны, потому что текстуры могут контрастировать или оттенять друг друга. Если вы не работаете с одной поверхностью, используйте не слишком контрастное освещение, чтобы не было резких отвлекающих теней. Чтобы скрыть текстуру объекта, используйте либо фронтальное освещение, либо задний свет, который превратит объект в силуэт.
Узор
Человеческому глазу приятны всевозможные узоры, от регулярных и формальных до причудливых и эксцентричных. Обнаружив своего рода узор в какой-либо сцене и использовав его, вы придадите изображению выразительность и даже сможете превратить хаотичный набор предметов в некое приемлемое целое. Узор может создаваться из некоторого количества элементов, одинаковых по размеру, форме и цвету, но по-разному расположенных (например, опавшие листья). Текстура предмета - это тоже узор (хотя узор может быть и на предметах со слабо различимой текстурой). Просто увеличивая количество форм, вы получаете узор, при этом сами предметы, возможно, имеют разное расположение в пространстве, контрастируют по цвету или тону.
Ищите яркие, интересные узоры, создаваемые растениями, рядом домов, сочетанием товаров, группой людей. Экспериментируйте с эффектами точки съемки, фокусного расстояния, освещения, использования фильтров с черно-белыми материалами. Что касается освещения, здесь нет четких правил. Иногда трехмерные предметы, резко освещенные боковым светом, создают четкий узор из светлых и темных областей. Иногда тень от невидимого предмета с просветами отбрасывается на весь объект изображения, вуалируя его истинные формы. В других случаях лучше всего подходит мягкое прямое освещение, чтобы показать детали и скрыть отвлекающую текстуру, в которую часто превращается двухмерный узор.
Узор - это как музыкальный ритм, который иногда доминирует, но чаще используется как фон, подчеркивая основную тему или контрастируя с ней. На самом деле часто именно разрушение узора подчеркивает характеристики главного предмета изображения.
Объемная форма
Форма связана с объемом и размерами трехмерного объекта. Лучше всего она отображается на плоском изображении с помощью светотени, хотя не менее выразительным может быть изображение объекта как плоской фигуры. Формы могут быть самыми различными - от естественных изгибов обычного растения до геометрических линий здания, созданного руками человека. Формы могут быть очень разнообразны: это и человеческая фигура, и монументальные очертания огромной скалы, и нежный цветок. Некоторые выразительные формы на самом деле мимолетны и физически не ощутимы. Таковы облака, волны, быстро меняющие очертания флаги, развевающиеся на ветру.
Учитесь видеть формы независимо от их реального назначения. Такое восприятие, такое видение называется обобщенным. Реальные предметы необходимо научиться воспринимать как геометрические фигуры и цветовые пятна, независимо от того, как они называются и для чего служат. Отсюда другое название - беспредметное видение, столь важное не только для художника, но и для творческого фотографа. Куча старых барабанов или просто скатанный из бумаги шарик могут быть объектом для творческого воображения фотографа точно таким же, как великолепный стильный автомобиль. Часто это становится вызовом - превратить что-то ординарное и заурядное в новое и необычное. Это замечательная идея. Практически безнадежно копировать что-то исключительно красивое. ожидая, что на фотобумаге оно будет столь же красивым. Это закаты и восходы, красивые цветы и красивые лицо. Получаются снимки но помять, которым всегда чего-то недостает: запахов, ветра, всей полноты ощущений, которые дарит ном природа.
Можно сказать, что предназначение фотографии не репродуцировать красоту, о раскрывать, находить ее в том. что находится у нас под ногами и чего мы обычно не замечаем. Здесь нужно правильно выбрать направление камеры, перспективу, освещение и качественно сделать отпечаток.