PostHeaderIconГрадации цвета и тона


    Градации цвета и тонаЦвет и тональность снимка очень сильно влияют па его настроение. Отношение цветов самого предмета и доминирующий цвет освещения (который создается за счет окружающих предметов или самого источника света) может произвести гармонизирующий или диссонирующий эффект. Цвета, близкие друг к другу в спектре, кажутся более бледными, а далеко стоящие друг от друга цвета создают ощущение большей контрастности.

    Важна также цветовая гамма. Если в сцене доминируют зеленые и синие цвета, это создает ощущение прохлады и тени. Красные и желтые тона, напротив, ассоциируются с теплом и солнечным светом. Заметьте, как эффектно смотрится на фоне приглушенных оттенков контрастный по цвету или яркий объект даже небольшого размера. Убедитесь сами, как это важно в цветной фотографии и как снижается эффект, если вы делаете черно-белые фотографии. Слишком яркие области, которые нежелательны на снимке, можно смягчить с помощью отбрасываемой на них тени, или фотографируя против света, или же просто заслонив их каким-либо объектом переднего плана.

    Часто мягкие градации цветовых оттенков делают фотографию более привлекательной, чем мешанина из ярких цветов, хотя это, конечно, зависит от настроения, которое вы желаете придать снимку. Переполненная народом ярмарка или улица передает ощущение всеобщей озабоченности, если цвета яркие и насыщенные, а вот сила и единство романтического пейзажа лучше выражаются ограниченным набором цветов, часто темных.

    Диапазон и распределение тонов (градации серого) в сцене также влияют на настроение снимка. Большое количество темных тонов ассоциируется с силой, драматизмом, тайной и даже угрозой. Сцены в светлых тонах создают ощущение обширности пространства и мягкости. Вы можете подчеркнуть преобладающую тональность, особенно в черно-белой фотографии (потому что в этом случае изменение тона не приводит к искажению цвета). Используйте эти факторы, чтобы правильно скомпоновать сцену.

    При контрастном освещении вы имеете возможность поместить основной объект на небольшое освещенное пространство и замерить экспозицию только для этого участка, а остальная сцена будет в темной тональности благодаря недодержке. Или же наоборот, основной объект может находиться в области тени, тогда вы измеряете экспозицию только для этого участка, и освещенные области будут в светлой тональности (передержка). Выберите такую точку съемки или так расположите объект, чтобы основные тона переднего и заднего плана соответствовали цветовому решению вашего снимка. Здесь могут помочь цветные фильтры для черно-белой пленки, которые затемняют определенные цветовые области, например голубое небо.

    Помните, что градация тонов также влияет на ощущение глубины и расстояния, особенно если речь идет о пейзаже. Из-за атмосферных условий отдаленные объекты часто кажутся менее насыщенными в цветовом отношении. Наложение извилин холмов, деревьев, зданий и т.д., по-разному удаленных от камеры, выглядит как аппликация из форм разной тональности. Этот эффект называется воздушной перспективой.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Открытие ...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru