Наборы объективов


    Наборы объективовШирокоугольники. Нет сомнений в том, что стандартные объективы (с нормальным фокусным расстоянием) являются наиболее выгодной покупкой. Они производятся в больших количествах и поэтому обычно более дешевы и отличаются большей светосилой, чем широкоугольники и телевики, включая объективы с зумом. Однако если вы часто фотографируете здания снаружи и внутри или питаете склонность к эффектным ракурсам и к выраженной перспективе, следующим сменным объективом после стандартного для вас должен стать широкоугольник. Наиболее популярным широкоугольником, дающим угол зрения около 70-80", является объектив с фокусным расстоянием в 28 мм для камеры 35-мм формата (40 мм для формата 6 х 6 см, 90 мм для формата 9x12 см).


    Объективы с углом зрения более 80" (фокусное расстояние 24 мм для 35-мм камеры) уже создают специфические искажения (дисторсия широкоугольника): предметы в углах и у краев кадра заметно растягиваются и удлиняются, как будто перспектива в этих областях кадра становится еще более сильной. Однако этот эффект можно скрыть, выбирая кадр так, чтобы в эти области попали однородные объекты: небо, земля или тени. Еще одна особенность широкоугольного объектива состоит в том, что он дает большую глубину резко изображаемого пространства по сравнению со стандартным объективом при той же диафрагме. Порой это является преимуществом, но, с другой стороны, бывает трудно выделить какой-либо объект резкостью.

    Объективы с особенно широким угловым полем (сверхширокоугольники) практически не требуют наведения на резкость и дают резкое изображение предметов на любых расстояниях - от десятка сантиметров до бесконечности. Но при этом они иногда искривляют вертикальные и горизонтальные линии по краям кадра, создавая эффект «рыбьего глаза».

    Длиннофокусники. Возможно, наряду с широкоугольником или вместо него вам захочется работать телеобъективом. Объектив с умеренным фокусным расстоянием, например, 100 мм для камеры 35-мм формата (24°), хорошо подходит для портретной съемки. Он позволит вам разместить лицо в кадре при съемке на расстоянии примерно в 1,5 метра, что дает возможность избежать перспективных искажений и снимать, находясь на комфортном расстоянии от модели. Длиннофокусные объективы необходимы для съемок на природе, во время спортивных событий и пр., когда нельзя подойти близко к объекту, и для съемок издалека с целью получения сжатой, уплощенной перспективы. При студийной работе с неподвижными предметами относительно большое фокусное расстояние также дает ряд преимуществ. Например, при съемках пищевых продуктов можно находиться на расстоянии от объектов, тем самым избегая деформации округлых предметов: тарелок, верхушек бокалов и т.д.

    В целом телеобъективы с углом зрения менее 18 позволяют вам ощутить «неестественную» разницу в масштабах ближайших и отдаленных предметов в кадре: вы словно наблюдаете сцену в телескоп, а не видите ее невооруженным глазом. Но при этом чем больше фокусное расстояние, тем труднее добиться достаточной глубины резко изображаемого пространства, а также избежать сотрясения камеры при сьемке с рук. (Согласно простому правилу максимальная выдержка, выраженная в долях секунды, должна примерно соответствовать фокусному расстоянию объектива, скажем, 1/250 секунды для 200-мм oбъeктива.)

    Контрастность изображения зачастую получается ниже, чем со стандартным объективом, особенно при съемке пейзажей с большого расстояния, когда свой вклад вносит атмосферная дымка: изображение получается таким, словно снимали через стекло. Еще одну проблему составляют размеры и вес длиннофокусных объективов. При фокусном расстоянии более 500 мм обычно приходится ставить на штатив уже не камеру, а сам объектив. В сочетании с некоторыми объективами для зеркальных камер можно использовать широкоугольные и телеконвертеры. Широкоугольный конвертер обычно прикрепляется к объективу спереди и, как правило, уменьшает фокусное расстояние на 40 процентов.

    Телеконвертер устанавливается между объективом и камерой; обычно он удваивает фокусное расстояние. Качество изображения сохранится при условии, что телеконвертер рассчитан на применение с конкретным объективом. Если при этом фокусное расстояние увеличивается вдвое, то апертура фактически оказывается на две ступени ниже. Широкоугольные конвертеры зачастую снижают разрешение изображения у краев кадра - поэтому ими всегда следует пользоваться с закрытой диафрагмой.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Открытие ...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru