Глубина резко изображаемого пространства

Такая зона резкого фокуса, образующаяся спереди и сзади объекта, на который вы в действительности фокусируете, известна как глубина резко изображаемого пространства. Глубина резко изображаемого пространства - это расстояние между самыми близкими и наиболее удаленными объектами, которые изображаются относительно резкими. Объектив при этом наведен на какой-то объект в пределах этой глубины.
Самая большая апертура (наименьшее диафрагменное число) дает минимальную глубину резко изображаемого пространства, тогда как самая маленькая (наибольшее диафрагменное число) - максимальную. Есть также еще две важные закономерности: (1) глубина резко изображаемого пространства становится меньше, когда снимаешь крупные планы, и увеличивается, когда объекты располагаются дальше; (2) чем больше фокусное расстояние объектива, тем меньшую глубину резко изображаемого пространства он дает (при той же диафрагме и удаленности объекта).
Практическое значение глубины резко изображаемого пространства
Очень важно иметь возможность контролировать глубину резко изображаемого пространства, заставить ее работать на вашу фотографию, а не против нее. Выбрав маленькую глубину резко изображаемого пространства, можно выделить резкостью один элемент в кадре из остальных. Можете сделать на нем акцент и противопоставить его окружению, чтобы оно не было таким же детализированным, не загромождало кадр и не вносило в него беспорядок. Такой прием называют «выборочной фокусировкой». Но помните, что, увеличивая апертуру и уменьшая тем самым глубину резко изображаемого пространства, нужно быть очень точным с фокусировкой, здесь гораздо меньше возможности для ошибки. Также могут возникнуть проблемы с экспозицией, если снимаешь при широко открытой диафрагме в условиях яркого освещения, или используешь высокочувствительную пленку, или хочешь создать эффект размытости с помощью длинных выдержек.
С другой стороны, если выбираешь наибольшую глубину резко изображаемого пространства из возможных, снимок содержит максимум информации. Это больше похоже на видение объекта в реальности, поскольку не вы диктуете зрителю, на чем сконцентрировать внимание, а он сам делает свой выбор. От большинства коммерческих и протокольных фотографий люди ожидают полной резкости всех планов. Только будьте осторожны, вовремя замечайте и не допускайте излишнего беспорядка на переднем или заднем плане. Если возможно, оцените картинку на той диафрагме, которая будет использоваться при съемке. Иногда не удается получить достаточную глубину резко изображенного пространства, закрывая диафрагму: возможно, освещенность настолько слабая или пленка имеет столь низкую светочувствительность, что требуется слишком длинная выдержка.
В этом случае необходимо уменьшить размер изображенных в кадре объектов. Или отойдите назад, или используйте объектив меньшего фокусного расстояния или камеру меньшего формата. Позже вам придется увеличить изображение при печати, но вы сохраните необходимую глубину резко изображаемого пространства.