PostHeaderIconКритерии успеха в фотографии


    Критерии успеха в фотографииНе существует формального способа оценить успешность фотографии. Все мы в опасности субъективного видения своих работ, прочитывая в изображениях то, что хотели бы найти, и вспоминая те трудности, которые приходилось преодолевать во время съемки, вместо того чтобы воспринимать результат таким, как он есть, то есть с точки зрения постороннего зрителя. Самый простой способ - рассмотреть техническое качество фотографии, хотя даже в этом случае «хорошо» или «плохо» может зависеть от того, что лучше передает настроение и атмосферу вашей фотографии.

    Говорить о технике действительно проще всего. Более того, для многих эта тема очень интересна - для тех кто техникой не овладел в совершенстве, то есть для начинающих. Ну а для тех. кто прошел эту начальную стадию, интересны совсем другие вещи. Вот о них-то и приходится говорить, хотя это много труднее, иногда даже непонятно, с чего начать. Проблема анализа фотографических работ очень сложна, и в двух словах ее не передать. А что касается оценки своих собственных фотографий, здесь можно посоветовать нечто определенное. Необходимо взглянуть на свой снимок глазами постороннего человека, зрителя забыв о своих переживаниях. Для этого нужно время и ящик.

    Положите свой любимый снимок в этот самый ящик лет на пять и заприте его но замок. А через пять лет откройте и воспринимайте его как чужой. Если он покажется вам слабым и банальным - значит, ящик помог. Прошло время, вы выросли, появились другие снимки, более зрелые и глубокие. Если за эти пять лет кто-то сможет сделать точно такой же, тем более спасибо ящику, вам не будет стыдно. Ну а если снимок по-прежнему волнует, его наконец-то можно показать другим. И опять же - спасибо ящику!

    Большинство коммерческих фотографий, с тех пор как они стали использоваться в СМИ, оцениваются по тому, насколько точно они выполняют поставленную задачу. Постер или обложка журнала, например, должны быть яркими и понятными любому читателю. Но большинство таких фотографий, даже искусно сделанные, все же поверхностны и быстро забываются. Гораздо больше можно сказать о фотографиях другого рода, неоднозначность и оригинальность которых завораживает, позволяя открывать в них что-то новое. Это вовсе не означает, чтo вам должно нравиться все диковинное и необычное, среди фотографов много скучных, претенциозных личностей или просто шарлатанов, как и в любой другой среде.

    Отношение к фотографии меняется со временем. Поживите со своей фотографией какое-то время (повесьте ее на стену), иначе вы всегда будете думать, что самая лучшая ваша работа - самая последняя. Такая же ошибка - идти на поводу у сегодняшних модных тенденций; правильнее развивать способность вашего собственного видения и мастерства до тех пор, пока они не привлекут к себе внимание. Вот это действительно живописная композиция. Но никоим образом не подражание живописи. Перед нами красивое (живописное) сочетание цветовых пятен, как на хорошей картине. И все же это не картина, а фотография.

    Разница в том что картина - это обобщенный образ, а не реальная сценка из жизни. Художник придумывает свою картину, когда встречает что-то подобное в реальности. Он может даже написать 15-минутный этюд с натуры. Но это только самое начало. Замысел будет зреть и наполняться подробностями, почерпнутыми из других наблюдений. В процессе работы от первоначального замысла ничего не останется, все изменится самым кардинальным образом. И результат никак не будет соответствовать той сцене, которая дала первоначальный толчок художнику. Но никто же не требует от художника, чтобы тот поставил картину перед оригиналом и их можно было сравнить. Ведь это не фотография, о картина!

    А у нас. наоборот, не картина, а фотография - точная копия того, что хотя бы один момент существовало в действительности. И не фотограф создал эту красоту силой своего воображения и таланта. Ее создало природа, и в этом главное достоинство такой фотографии. Ну, о в чем же тогда роль фотографа, он-то при чем? А он, возможно, единственный, кто осознал подаренное ему природой. И, кроме того, он нашел в себе силы поднять аппарат и сделал этот интересный снимок. Просто помните, чтo, хотя люди и твердят, чтo хотели бы видеть новые идеи и новые концепции, они по-прежнему продолжают оценивать их с общепринятых в прошлом позиций.

    Значительная часть профессиональной фотографии - это финансируемое, коммерческое искусство, где успех оценивается именно с финансовой точки зрения. Авторские проекты позволяют создавать наиболее авангардные и неординарные работы, которые обычно выражают одержимость автора идеей и неравнодушие к предмету. Мера художественного успеха в этом случае - наслаждение и стимул к продолжению работы, а также удовлетворение результатом. Вознаграждением является публикация фотографии или экспонирование в стенах галереи. Выбрав этот путь, вы часто тоже можете добиться коммерческого успеха. Так что по-настоящему хороша такая фотография, в которой вы выражаете себя, если при этом обнаруживается, что люди толпятся у вашей двери с поручением эту самую фотографию купить.

     
    Фотостудия FLAT57
    
    Фото снят...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru