Фотосьемка особых событий. Часть 3

Очень заманчиво сосредоточиться на самых очевидных объектах, будь то жених и невеста на свадьбе или самый приметный человек события. Однако зачастую есть менее заметные участники происходящего, сняв которых вы получите камерные и оригинальные изображения. Не пожалейте времени заглянуть в сердце события и отыскать скрытую жемчужину среди людей, которые обычно не привлекают к себе много внимания. Фотографируя их, вы можете подчеркнуть их обособленность, разместив сбоку или внизу кадра.
Рассказ, стоящий за тем или иным особым событием - основа того, почему вы его снимаете. То, как вы построите композицию снимков, поможет вам и людям на ваших фотографиях вспоминать это событие многие годы спустя. Хотя многие люди со временем начинают ценить постановочные фотографии, зачастую именно непостановочные образы лучше выражают дух события, особенно если удается включить в снимок как можно больше людей. Неппостановочные снимки труднее получить при работе с цифровой зеркальной камерой, так как она более заметна, чем компактная модель. Преимущество цифровой «зеркалки» в том, что она имеет режимы автоэкспозиции и фокусировки, которые позволяют делать снимки быстро и просто. Часто люди настолько погружены в происходящее событие, что не обращают на вас и вашу камеру никакого внимания, особенно если вы пользуетесь длиннофокусным объективом, который позволяет не подходить к ним близко.
В случае непостановочной съемки вам надо соблюдать некоторую осмотрительность, поэтому заранее спросите разрешение на фотографирование у организаторов торжества, сообщив им, чего именно вы собираетесь добиться. Всегда соблюдайте право людей на частную жизнь: если они против того, чтобы их снимали, не делайте этого без их согласия. Если вы откровенны и честны в отношении того, что вы делаете, вы обнаружите, что люди не против вам позировать, и после того, как они перестанут обращать внимание на камеру, вы получите более естественные позы. Часто, зная о том, что вы их снимаете, люди начинают специально «играть» на камеру, другие, наоборот, зажимаются. Лучше на время забыть о съемке и подождать, когда люди расслабятся, и тогда уже начать фотографировать.
Наряду с тем, чтобы включать в кадр как можно больше окружения, часто можно рассказать потрясающую историю, основываясь на выражении лиц. Люди, погруженные в атмосферу события, часто бывают расслаблены, а их облик выразителен. Поэтому продолжайте следить за ситуацией и тем, как участники события реагируют на происходящее. Постарайтесь поймать в объектив одного или двух человек, чтобы получить наиболее выразительный снимок, основанный на их реакции По сравнению с другими видами фотографии людей групповые снимки могут представлять наибольшие трудности. Ведь вам придется добиваться того, чтобы вся группа на фотографии выглядела гармонично и чтобы все смотрели в объектив. Такие снимки зачастую требуют больше организаторских способностей, чем собственно фотографических, поэтому громкий голос и способность привлечь всеобщее внимание играют при их создании такую же роль, что и навыки построения композиции.
Использование цифровой зеркальной камеры и штатива сыграет немаловажную роль, поскольку люди будут воспринимать вас более серьезно, если вы смотритесь солидно, а «зеркалка» выглядит более профессионально чем компактная камера. Вам следует научиться эффективно общаться с клиентами и работать быстро, чтобы успеть сделать снимок до того, как люди потеряют к вам интерес. Вот несколько простых приемов, которые вы можете использовать для создания интересных композиций.
Официальные группы
При съемке официальных групп, у вас обычно бывает возможность организовать людей в порядке, обеспечивающем хорошую композицию, однако прежде чем нажать на спуск, всегда проверяйте изображение в видоискателе. Самыми важными моментами являются рост и одежда людей. Зритель будет в первую очередь искать лица представленных персонажей, так что вам надо убедиться, что положение людей в группе этому способствует. Избегайте ставить самых высоких людей по краям или размещать самых высоких и самых низких рядом друг с другом. Следует искать расположения, когда лица будут образовывать плавную линию, без провалов или неожиданной перемены позы, которые бы испортили эффект. Цвет одежды также может влиять на то, где лучше всего поместить фигуру в кадре. Яркие цвета привлекают больше внимания, чем темные, поэтому не стоит помещать людей в яркой одежде по краям кадра Человек в такой одежде, находящийся в центре или около одной из линий правила третей, заставит зрителя смотреть в кадр и не будет привлекать внимание к краю изображения
При съемке более многочисленной группы вам может понадобиться выстроить ее в несколько рядов. Это сделает композицию более динамичной и интересной. В такой ситуации надо убедиться, что все лица отчетливо видны. Чтобы придать изображению большую глубину, стоит попробовать усадить первый ряд или даже поставить кого-то на колено. При этом от такого технического приема могут выиграть снимки даже немногочисленных групп. По возможности не снимайте строго фронтально, лучше развернитесь к группе под некоторым углом.