Обьектив для портрета

Для съемки портретов полноформатной цифровой зеркальной камерой идеальны 90-105-миллиметровые объективы, а в случае моделей с меньшим размером матрицы такой же результат дадут объективы с фокусным расстоянием 60-70 мм. Последние значения обычно можно найти на дальнем конце объективов с переменным фокусным расстоянием, стандартных для цифровых «зеркалок», поэтому такие объективы идеальны для портретной съемки, как и многие другие, включая те, которые приспособлены для макрофотографии. Хотя объективы с такими фокусными расстояниями великолепны для поясных портретов, не следует думать, что только они подходят для портретной съемки. Есть множество других, которые вы могли бы использовать для создания различных композиций.
Широкоугольные объективы
Использование объективов с фокусным расстоянием короче 35 мм на цифровой зеркальной камере с маленькой матрицей в не слишком выгодном свете выставляет плечи и голову (хотя вы можете творчески обыграть этот эффект, как мы увидим позже], однако они очень хороши для съемки портретов в окружении или для групповой съемки. Нужно учитывать, что, если вы снимаете человека широкоугольным объективом сверху или снизу, находясь от него на близком расстоянии, вы можете нарушить пропорции тела. Снимая на уровне глаз или выше, вы получите голову меньших размеров. Чем короче фокусное расстояние и чем ближе вы находитесь к объекту, тем более существенными будут искажения.
Длиннофокусные телеобъективы
Узкое поле обзора 100-миллиметровых и более длиннофокусных объективов цифровых зеркальных фотоаппаратов означает, что вам понадобится много места, чтобы сделать портрет. Такие объективы очень полезны при съемке вне помещения, где большое расстояние до объекта делает пространство между ним и задним планом зрительно короче. Широкоугольные и телеобъективы активно используются фотографами в области моды и рекламы, создающими динамичные и привлекательные портреты.
Профессиональные модели не станут возражать против более художественного подхода, но те, кто делает портреты на заказ, найдут, что их клиенты не столь всепрощающи. Если вы снимаете заказной портрет и склоняетесь к выбору нетрадиционного объектива, подумайте о том, чего ожидает заказчик. При съемке портрета вам не надо долго искать объект, скорее, следует думать о том, как его снять. Важны многие факторы, но в отношении композиции надо определиться прежде всего с тем, где вы разместите человека в кадре и как много он займет в нем места.