Макросъемка и съемка крупным планом. Новые перспективы

Глубина резкости при макросъемке зачастую сильно ограничена. Чем больше увеличение, тем меньшую глубину резкости вы получите на вашем изображении. Вы можете использовать ограниченную глубину резкости, чтобы сосредоточиться на главном объекте крупного плана, или попытаться увеличить ее, чтобы позволить другим участкам кадра оставаться в фокусе для обзора большей части сцены.
Включение заднего плана
Хотя большинство макроснимков сосредоточены на основном предмете, имеет смысл включать в них окружение главного объекта. Это будет проще сделать, если вы используете макрообъектив с более коротким фокусным расстоянием или, в случае с более крупными объектами, даже широкоугольный объектив, поскольку он позволит запечатлеть более широкий вид заднего плана, чем более длиннофокусный объектив. Постарайтесь поместить основной объект сбоку или внизу кадра, чтобы увеличить в кадре количество заднего плана. Размещение главного объекта на одной из линий правила третей делает его в кадре более значительным.
Макрофотография дарит миру новое измерение. Возможность видеть предмет с самых разных ракурсов, которые в обычной жизни недоступны невооруженному глазу, означает, что во время съемки почти невозможно не обнаружить их новые варианты. Хотя макрофотография представляет мир, почти невидимый для нас, отработать стандартные навыки макросъемки, которые годами используют фотографы, совсем не сложно. Традиционно фотографы крупного плана стараются увеличивать глубину резкости, используя закрытую диафрагму. Такой подход хорош для научных или технических изображений, где вы хотите показать как можно больше деталей основного объекта однако это не всегда самый эффектный прием. Использование широкой диафрагмы дает более ограниченную глубину резкости, в результате может получиться более абстрактный даже «импрессионистический» снимок.
Для съемки крупным планом вы можете использовать не только специальный макрообъектив. Подойдет и широкоугольный, соответствующий вашей камере. Он не даст такого увеличения, как макрообъектив, но позволит запечатлеть больше окружения и поместить объект в нужный контекст. Многие широкоугольные объективы позволяют снимать с близкого расстояния, однако вы можете получить дополнительное увеличение, прибегнув к возможностям приближающей линзы или удлинительного кольца.
Интересный способ сделать крупноплановый снимок - запечатлеть абстрактную форму, цвета и текстуры. Снимая абстрактные изображения и не пытаясь показать объект целиком, вы тем не менее должны пользоваться той же композиционной техникой, что и в обычной фотографии. Ищите диагональные линии чтобы создать динамичные образы; горизонтальные линии приведут к более спокойному результату. Если у изображения есть очевидная точка фокуса вам следует расположить ее в наилучшем участке кадра. Как и всякий основной объект, ее лучше поместить на пересечении линий правила третей. С другой стороны, размещение точки фокуса за пределами традиционного положения может также привести к удачному результату. В абстрактной макрофотографии имеет смысл экспериментировать с разными ракурсами, поскольку центр или край кадра может усилить абстрактную природу образа.