Люди и портреты

У нас есть внутреннее понимание того, как мы выглядим, и оно не всегда совпадает с тем, как обстоят дела на самом деле. Фотографы часто сталкиваются с проблемой: запечатлеть ли человека таким, какой он есть, или сделать снимок, который удовлетворит объект съемки? Хотя порой можно добиться того и другого, ответ на этот вопрос будет определяться типом композиции, которую вы используете. Первый шаг, который вы должны сделать - выбрать тип кадра. От простого снимка лица до изображения всей фигуры в окружении - здесь число подходов практически не ограничено. Иногда ваше решение диктует сам снимающийся или тип портрета, который вы делаете, однако на композицию также будет влиять и фокусное расстояние объектива вашей камеры. Перед тем как мы подробно рассмотрим возможности разных композиций и кадрирования, представим три основных типа портрета.
Плечевой портрет
Этот формат портрета использовался художниками и фотографами с давних времен. Поскольку вы практически исключаете тело, внимание сосредоточено на лице, и особенно на глазах. Размещение глаз на линии, отделяющей верхнюю треть кадра, усилит их значимость.
Поясной портрет
Включив в кадр верхнюю половину тела, вы меньше внимания обращаете на лицо и глаза, однако в этом типе портрета они все еще играют важную роль. Расположение лица в верхней трети изображения помогает привлечь к нему больше внимания зрителя, нежели к остальной части образа. В поясной портрет включаются предплечья и руки, которые разместить труднее всего. Постарайтесь использовать естественное положение рук, или, чтобы человек чувствовал себя комфортно, дайте ему что-нибудь подержать.
Портрет в полный рост
Снимая портрет в полный рост фотоаппаратом с маленькой матрицей, вы должны располагать достаточным количеством места, чтобы использовать по крайней мере 35-миллиметровый объектив (50-миллиметровый для полноформатной камеры или 35-миллиметровой пленочной модели). Это позволит вам не нарушить пропорции тела, придвинувшись слишком близко. Также убедитесь в том, что имеется небольшое пространство над головой объекта.