 Снимать на задание приходится не только на «Формуле Фото» и различных фотокроссах, но и в тех случаях, когда вы выполняете коммерческую фотосъемку. Тут вы должны будете сделать кадры по заданию или требованию заказчика. Это может быть как креатив, так и нюансы репортажа. Поэтому прочтение этого урока, как минимум, позволит вам потренироваться в съемке, попробовать себя в создании интересных фото, а также не дать себе закиснуть и не забыть где у фотоаппарата находится кнопка. Если вы только начинаете фотографировать, рекомендации помогут вам расти ввысь, но для этого вы должны будет прикладывать усилия - без этого не получится роста.
Подробнее...
 Что такое вообще «хороший» портрет и чем он отличается от «плохого»? Какую роль здесь играет свет и как его правильно использовать? Как лучше выбрать план и ракурс? Что делать с фоном и аксессуарами? Как добиться нужного настроения, позы, жеста, взгляда… Как ВСЕ ЭТО собрать воедино, не забыв про ФР, экспопараметры и точку съемки? Кто из фотографов не задавал себе эти вопросы… Попробуем дать определение «хорошего» портрета. Лучше всего, на мой взгляд, «определяет» портрет старая притча. Однажды шейх пригласил трех художников и сказал – кто сделает мне хороший портрет – озолочу, но если не понравится – велю отрубить голову. Все бы хорошо, но шейх был маленького роста, со страшным шрамом, одноглазый и одна нога короче другой. Художники согласились. Один мастер изобразил шейха, как есть, восседающим на троне среди придворных.
Подробнее...
 Фотолюбители, как известно, делятся на две основные категории. К первой относятся те, которые, смотря на фотографию, восклицают: «Ух ты! Аж мурашки!» Правда, там же встречаются и такие, которых мурашки по каждому поводу не затаптывают, но фотография все равно действует на них на эмоциональном уровне. Интересно, что эти люди, как правило, к фотоаппарату относятся или как к неизбежному злу, без которого было бы гораздо лучше, или как к живому существу. Представителей второй категории в фотоизображении интересуют несколько другие вещи: каким объективом снято, на какой диафрагме, или, и того хуже, каковы разрешающая способность и технология изготовления матрицы. Не вдаваясь в дискуссию о том, кто больше прав, констатируем, что для настоящего понимания фотографии, необходимо, хотя и не достаточно, как чувственное (мурашки), так и интеллектуально-аналитическое (знания и навыки) к ней отношение.
Подробнее...
 При фотографировании главный объект съемки можно выделить не только размещением его в нужной части кадра, но и другими дополнительными способами. Один из таких способов выделения – это использование фокусного расстояния объективов. Каким образом это делается? Естественно, за счет использования перспективных искажений и увеличения-уменьшения изображения объективами. Например, при съемке пейзажей можно небольшой по размерам объект на переднем плане значительно увеличить в размерах, тем самым усилить на нем зрительный акцент. Для этого используются объективы с большим углом захвата окружающего пространства (широкоугольные объективы).
Подробнее...
 Мастерство фотографа заключается не в том, чтобы красиво сфотографировать и без того красивое, а в том, чтобы показать то прекрасное, что не заметили другие. Однако в природе имеются и такие явления, которые даже самому талантливому фотографу заметить практически невозможно, но от этого они не перестают быть прекрасными. Одно из таких явлений – инфракрасная фотография, о которой пойдет речь в этом уроке. Глаз даже самого продвинутого фотографа видит далеко не все солнечное излучение. Кроме видимого, есть еще и ультрафиолетовое, инфракрасное, радиоизлучение, рентгеновское и много других, образующих спектр. Странно было бы ожидать от глаза способности просмотра радиоволн. С ультрафиолетом повезло чуть больше – ультрафиолетово «смотрит» на мир наша кожа, и загорает при этом. В ультрафиолетовом излучении, используя специальный фильтр, можно снимать очень интересные пейзажи.
Подробнее...
|
|