 Пришло время поговорить об основах композиции серьезно. Согласитесь, современные высокоинтеллектуальные фотоаппараты могут правильно определить экспопару и навести на резкость. Однако на вопросы, что включать в кадр, а что нет, с какого ракурса и под каким углом снимать и как расположить объекты в кадре относительно друг друга - не ответит даже самая умная техника. А ведь именно композиционное решение делает изображение образным, наполняет смыслом и эмоциями. Так как же ее построить - хорошую композицию? Слово «композиция» произошло от латинского «сочинение, составление, расположение» и означает объединение отдельных элементов в единое гармоничное целое. Задача создать «гармоничное целое» начинающему фотографу может показаться непосильной. Здесь требуется чувство меры и хороший вкус, понимание основ психологического восприятия зрительных образов, богатый личный эмоциональный опыт. Да и вообще профессионализм дизайнера, как минимум. Однако знание несложных правил помогает «выстраивать» кадр гораздо проще и интереснее в любой ситуации и любому «пользователю» фотоаппарата.
Подробнее...
 Предметную съемку можно сравнить с театром, а фотографа – с режиссером. Именно ему решать, кому дать главную, а кому – второстепенную роль. Заполняя сцену красками, игрой света и теней, фотограф из самого обычного предмета создает неповторимый образ, который в дальнейшем заговорит со зрителем. Будет ли его монолог интересным, напрямую зависит от воплощения творческого порыва фотографа. Приступая к съемке, мы всегда стараемся как можно больше узнать о снимаемом объекте: его историю, эволюцию, характеристики, назначение. Как говорится, чем лучше врага знаешь, тем легче его побеждаешь. В ходе такой «разведки» можно почерпнуть немало полезной информации, которая пригодится для формирования конечного образа. Чем тщательнее вы подготовитесь и спланируете весь съемочный процесс, тем больше у вас будет шансов получить хороший кадр. Важно четко представлять себе, что и как вы хотите снять, задолго до того, как щелкнет затвор камеры.
Подробнее...
 Почти все, что окружает нас в жизни, связано с движением. Идущие по улице люди, едущие машины, дети, играющие в футбол во дворе, да, в конце концов, и качающиеся ветви деревьев - все это движение. Поэтому при фотосъемке окружающего нас мира, начиная от фотодневников каких-то важных событий и заканчивая художественной фотографией, мы сталкиваемся с необходимостью поймать и передать на снимке движение. Умеем ли мы снимать динамические сюжеты? Попробуйте взять в руки камеру и поснимать, к примеру, друзей, играющих на пляже в волейбол, или ребенка, катающегося на своем первом двухколесном велосипеде, а потом посмотрите на результаты своей работы... Выяснится, что все не так просто, как кажется на первый взгляд.
Подробнее...
 После того как вы с друзьями три-четыре раза покатались на горнолыжных трассах родного города, научились за один спуск падать не больше трех раз, вы, конечно, задумаетесь о поездке в настоящие горы. И, безусловно, почувствовав себя состоявшимся горнолыжником или сноубордером - захотите запечатлеть свои подвиги и достижения. Дело это, естественно, не самое простое, но реализуемое, если заранее хорошо подготовиться. Впрочем, с первого раза добиться вызывающе красивых динамичных кадров редко кому удается, но получить интересные «вкусные» кадры вполне по силам даже аккуратному новичку.
Подробнее...
 Пожалуй, это самый доступный вид фотографии, в котором не надо искать модель для съемки и не надо просить у нее разрешения на возможность публикации. Достаточно просто выйти из дома, а можно и даже не выходя из дома, просто посмотрев в окно, приступить к съемкам. Но на самом деле – это кажущаяся простота. Вы можете сделать на улице тысячи кадров, но ни один из них не будет смотреться. А один кадр из окна, сделанный в нужное время и момент, будет стоить гораздо большего количества кадров.
Подробнее...
|
|