 Женский портрет – красота и чувства, мужской – сила и разум; спортивный репортаж – динамика и экспрессия, социальный – вопросы и эмоции; пейзаж – покой и воля, макросъемка – удивительное и необычное… а что такое детская фотография? Возьму на себя наглость утверждать – все вышеперечисленное плюс много чего еще. Однако самое главное, на мой взгляд, в том, Что детская фотография – это дневник образов, создающих не только представление о прошлом, но и сильно влияющих на будущее сегодняшнего малыша. А кто же не желает своему ребенку достойного будущего? Так давайте ответственно подойдем к созданию этого первого и самого важного детского дневника.
Подробнее...
 Фундаментальные основы работы с искусственными световыми источниками. Свет и тень как элементы и инструменты формирования изображения. Основы эмоционального воздействия света и тени. В предыдущем курсе мы работали над портретом, разобрались с настроением портретируемого, эмоциональностью и тональностью снимка. На первом (вводном) курсе мы на практике выяснили, что такое жесткий и мягкий свет, контраст и направление светового потока. В этой лекции мы объединим темы и поговорим о роли света в жанре портрет, об основных способах и приемах выстраивания светотеневого рисунка для создания образа.
Подробнее...
 1. Первое и самое важное. Репортаж - это, прежде всего, история события, которое вы снимаете. Соответственно, вы должны в первую очередь заснять именно эту историю в кадрах. История разбивается на три составные части: 1 - начало, 2 - само событие, 3 - финал. Эти три части - это база. Естественно, в реальной жизни стадий может быть не три, а больше. Между основными стадиями могут присутствовать еще и переходные моменты, например: 1 - начало, 2 - начало развития события, 3 - само событие, 4 - завершение события и 5 - финал. Но, несмотря на то, что увеличилось количество стадий съемки, суть от этого не меняется - вам нужно снять последовательное развитие события от начала до его завершения.
Подробнее...
 Знаете ли вы, что с помощью этого инструмента можно получить такие световые эффекты, которые практически невозможно достичь другими средствами? А снимки, сделанные с применением световой кисти, можно сравнить только со штучными произведения искусства. Некоторые называют световую кисть фотокистью, но первое название употребляется чаще. Выражаясь фотографическим языком, это мобильный направленный точечный источник света, с постоянным или изменяемым диаметром светового потока. Световую кисть часто неправильно называют техникой или способом съемки. А это всего лишь инструмент, световой прибор, с помощью которого освещается объект съемки. Кистью его называют не зря: подобно кисти художника, который пишет красками на холсте задуманный объект, световая кисть в руках фотохудожника «рисует» светом на пленке (или матрице).
Подробнее...
 С одной стороны, стараясь облегчить жизнь фотолюбителя, современные фотоаппараты сами достаточно корректно определяют и сами же выставляют экспопараметры. То есть обеспечивают такие значения выдержки и диафрагмы, при которых техническое качество фотографии должно быть как минимум вполне приличным. Производители постоянно улучшают системы экспонометрии и разрабатывают все новые и новые наборы сюжетных программ экспозиции, стараясь обеспечить наилучшие соотношения экспопары для разных типовых ситуаций съемки. Соответственно, очень многие весьма приличные фотолюбители могут позволить себе не иметь ни малейшего понятия о том, что такое диафрагма, выдержка и экспопара, единственно, что требуется - не забыть вовремя переключить сюжетную программу. С другой стороны - корректность выставления экспозиция была, есть и будет основным условием технического качества снимков и часто основным художественным приемом.
Подробнее...
|
|