Плоскость резкости


    Плоскость резкостиНаверное, каждый человек обращал внимание на то, что, при любом взгляде на пространство, резкой оказывается только маленькая его часть, а остальное, хоть и видно, но нерезко. Наш взгляд фокусируется на очень маленькой области пространства, которую можно сравнить с точкой. Эта точка пробегает по всему интересующему нас пространству и создаётся ощущение полной резкости. В отличие от нашего зрения, «зрение» любого объектива фокусируется не на одной точке, а на плоскости, причём, это не прямая плоскость и степень её кривизны у разных объективов не идентична, строго говоря. Но на практике, плоскость резкости абсолютного большинства современных объективов близка к прямой плоскости. Заметное исключение составляют лишь однолинзовые объективы.

    Подробнее...

     

    Перспектива


    ПерспективаПерспектива бывает временная и пространственная. Нас, в данном случае, интересует пространственная перспектива, а точнее, способы передачи пространственной перспективы на плоскости. Другими словами, способы передачи глубины трёхмерного пространства на плоскости изображения. Принято считать, что человек осознаёт трёхмерное пространство благодаря бинокулярности своего зрения, это, безусловно, так, но не совсем. Попробуйте посмотреть на разные объекты то одним, то двумя глазами, попеременно. Вы увидите, что и одним глазом вы способны различать объём. Дело не только в том, что мозг привык так осознавать пространство, а ещё и в том, что есть некоторые физические законы существования трёхмерного пространства, и они не зависят от того, одним или двумя глазами смотреть на это пространство.

    Подробнее...

     

    Основные закономерности построения изображения


    Основные закономерности построения изображенияВ различной учебной литературе по фотографии и живописи встречается фраза «законы построения изображения», она перекочевала в наше время из литературы советского времени, но эта фраза слишком категорична. Имеет смысл говорить лишь о приёмах построения изображения, или приёмах компоновки, ну, на худой конец о закономерностях восприятия изображения, но не о законах, так как при более глубоком анализе, проведённом уже в наше время, выяснилось, что они не всегда работают. Все эти приёмы базируются на психологии восприятия человеком изображения на плоскости, а психология эта не у всех одинакова. Проблема заключается в том, что хорошее изображение невозможно объяснить одним лишь правильным построением.

    Подробнее...

     

    Зачем фотографии нерезкость


    Зачем фотографии нерезкостьВроде бы чего тут обсуждать: ясно, что технически совершенный снимок должен быть резким. Но не всё так просто, как кажется на первый взгляд, даже, когда речь идёт о чисто технической съёмке. Нерезкость в фотографии нужна не меньше, чем резкость. Пожалуй, самая распространённая область её применения - это, когда надо выделить объект на каком-то фоне. В этом случае, фон делают размытым (не резким), используя для этого различные приёмы. Самый простой - это использование длиннофокусного объектива с открытой диафрагмой: он позволяет «оторвать» объект от фона. Если это, по каким-либо причинам, не возможно, то размывку можно сделать при дальнейшей обработке в фотошопе, но размывка объектива всегда выглядит более естественно.

    Подробнее...

     

    Экспозиция: что это такое и как ею пользоваться. Часть 2


    Экспозиция: что это такое и как ею пользоваться. Часть 2Теперь немножечко о том, к каким ошибкам приводит неправильный замер экспозиции, и какие ситуации к ним ведут. Рассматриваем случай съёмок обычной цифровой камерой со встроенным экспонометром. Самый банальный пример - это съёмка заснеженных пространств. По теории Адамса, такие пространства должны оказаться в восьмой зоне, а камера будет стремиться привести всё изображение к шестой (средне-серой) зоне - в результате, снег будет не белым, а серым и будет производить неприятное ощущение: будто это песок (вы получили недоэкспонирование на 2 ступени Ev). Или, наоборот, вы снимаете при низкой освещённости, например, в сумерки и сцена должна оказаться в четвёртой зоне, чтобы сохранить ощущения от этого состояния, а камера опять будет стремиться привести сцену всё к той же шестой зоне.

    Подробнее...

     
    Еще статьи...
    Фотостудия FLAT57
    
    Открытие ...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru