 Как уже отмечалось выше, во время сеанса съемки с моделью необходимо постоянно говорить. Объясните модели, что именно от нее требуется. Вам необходимо, чтобы она четко выполняла все ваши указания. Если вам необходимо прикоснуться к модели в первый раз, попросите у нее на это разрешение. Если вы изменили позу модели, скажите ей, что она должна находиться именно в этой позе и не проявлять никакой самодеятельности. Однако ничто не мешает модели высказывать свои соображения и пожелания, но она не должна менять позу без вашего согласия. Скажите модели, чтобы она меняла позу помедленнее, избегая резких движений.
Подробнее...
 Изображения, полученные в результате цифровой съемки или сканирования оригиналов, всегда можно не только улучшить, но и, в случае необходимости, внести в них значительные изменения. Для этого служат компьютерные программы редактирования, возможности которых поистине безграничны. Однако основная задача фотографа - внести изменения так, чтобы они были как можно менее заметными. Фотография с явными следами обработки в Photoshop считается дурным тоном. Работу в Photoshop я бы разделил на три варианта редактирования: улучшение качественных параметров цифрового изображения с незначительной ретушью, улучшение качества изображения с ретушью и незначительным изменением композиционных элементов и, наконец, создание изображений из отснятых ранее фрагментов с художественной обработкой без ограничения фантазии художника.
Подробнее...
 Уже доказано, и вы можете сами убедиться в этом на конкретных примерах, что нам привычнее увидеть темный передний план и светлый задний. Нам так комфортнее воспринимать снимок, и здесь мы говорим о тональной перспективе. В противном случае (светлый передний план и темный задний) речь идет об обратной тональной перспективе, и этим приемом можно пользоваться только для сознательного привлечения внимания к нужному компоненту изображения. Точно так же человеческому глазу приятнее видеть на переднем плане теплые цвета (оранжевый, красный...), а на заднем - холодные (голубой, синий...). Глубина подчеркивается также уменьшением размеров однородных предметов и ослаблением насыщенности их цвета. Еще одно правило: светлое - на темном, темное - на светлом (это классика, об этом даже говорить неудобно). Повторю: правила эти нарушать можно и нужно, но осознанно и только тогда, когда "цель оправдывает средства".
Подробнее...
 На первый взгляд кажется, что может быть проще: сфотографировать красивое молодое женское тело, и успех фотографии будет обеспечен. Но это далеко не так. Какие бы позы модель ни принимала, какое бы красивое у нее ни было тело, фото не будет смотреться, если при съемке, кадрировании и окончательной обработке фотографии не будут учитываться законы композиции. Так уж устроен человек, что во всем он ищет гармонию, и в изображении, и на фотоснимке. Гармонично составленная композиция всегда радует глаз, вызывает интерес и желание подолгу рассматривать фотографию, искать и находить нюансы взаимовлияния объектов съемки. Хочу сразу оговориться, композиция - это очень емкое понятие, и применять его надо очень осторожно.
Подробнее...
 При съемке на природе применяются те же самые законы освещения. Боковое направленное освещение (это может быть солнце) создает объем, а свет от аппарата заполняет тени. В качестве заполняющего освещения можно использовать различные рефлекторы, белую ткань, зонтики, можно использовать вспышку от аппарата или выносную вспышку с зонтиком. Также могут подойти любые отражающие поверхности: песок, светлая стена дома, светлый забор или что-то другое. Еще можно использовать поглотители света, т.е. если поставить модель так, что с одной стороны будет лес, то с этой стороны свет будет поглощаться и там будут глубокие тени. Если по замыслу фотографа так задумано, то можно применять и такое освещение. Интересный эффект создает свет, отраженный от поверхности воды. Получается нижнее освещение. Солнце светит в воду и, отражаясь от поверхности, попадает на тело модели.
Подробнее...
|
|