 Переоценить роль правильно подобранного освещения при съемке практически невозможно, особенно когда дело касается съемки обнаженного тела. Очень часто начинающие фотографы забывают об этом, хотя именно умение фотографа наиболее удачно использовать имеющиеся условия освещения, а также творчески управлять ими часто оказывается тем фактором, который определяет разницу между, казалось бы, полученной технически правильно, но без учета нюансов освещения, а потому часто посредственной фотографией и шедевром, от которого просто невозможно оторвать взгляд благодаря неповторимой игре света и тени. Однако различные приемы, которые фотограф может использовать при съемке, в значительной мере зависят от того, с каким освещением приходится иметь дело - с естественным или искусственным.
Подробнее...
 Ничто не мешает создавать собственные вариации классических тем эротической фотографии, постоянно открывая для себя новые способы представления классических идей. Кроме того, можно фотографировать такие части тела, на которые по какой-то причине практически не обращают внимания другие фотографы. Иногда можно так скомпоновать кадр, что на первый взгляд будет очень сложно определить, что же именно запечатлено на фотографии. Для того чтобы подчеркнуть абстрактный характер снимка, его можно преобразовать в оттенки серого или применить к нему различные фильтры. Фотографируя различные части тела, следует учитывать величину глубины резко изображаемого пространства. При одном и том же фокусном расстоянии объектива она тем выше, чем меньше отверстие диафрагмы.
Подробнее...
 В своей практике я иногда применяю такой прием, как световая кисть. Я использую для этого фонарик для подводной охоты (он работает от аккумуляторов и дает довольно сильный световой поток). Для того чтобы снимать с ним, надо дождаться темного времени суток или затенить окна. Необходимо заранее придумать позу модели, чтобы она могла не шевелиться 10-30 секунд, и приступить к съемке. При этом фотоаппарат должен быть закреплен на штативе. При обычном освещении делается несколько дублей для отработки композиции и устойчивости модели во время съемки. После того как все это проделано, неплохо продумать схему света, чтобы за 30 секунд успеть все сделать. После этого свет выключается.
Подробнее...
 Под композицией фотоснимка понимается выбор подходящих объектов съемки, их правильное размещение в кадре и создание условий для возникновения смысловой и формальной взаимосвязи между этими объектами. Именно наличие таких едва уловимых связей отличает шедевр от просто хорошей фотографии. При этом важно не только правильно разместить модель в студии или на природе, но и удачно разместить фотоаппарат относительно модели, чтобы получить наиболее подходящую сцену. У вас есть две возможности оказать влияние на композицию кадра; сначала при съемке, а затем при редактировании изображения на компьютере. Не располагайте светлые и контрастные предметы вблизи границ кадра - они отвлекают внимание от смыслового центра композиции. Этим же свойством обладают продолговатые предметы, которые лежат параллельно рамке кадра.
Подробнее...
 Итак, вы уже в студии, а модель стоит перед вами. Вам необходимо принять решение о том, в какой именно позе следует фотографировать модель. В настоящем разделе представлено несколько советов, которые позволят вам удачно скомпоновать кадр, особенно при работе с новой моделью. При съемке моделей очень важно правильно выбрать точку съемки. Например, можно фотографировать, стоя на стремянке или лежа на полу возле подиума. Несмотря на то что поза модели была вами продумана заранее, а композиция снимка была тщательно выверена, перед началом его обработки в Photoshop попробуйте повернуть изображение по часовой стрелке, или против, или отразить его по горизонтали. Вы сразу почувствуете, как изменилось воздействие снимка на зрителя. Особенно это касается асимметричных и диагональных композиций.
Подробнее...
|
|