Под водой можно фотографировать как традиционными, так и цифровыми фотоаппаратами при условии соблюдения некоторых правил. Прежде всего необходимо обзавестись соответствующим инструментом. Существуют герметичные фотоаппараты для подводной съемки, способные работать на глубинах до 50 м, а также есть и подводные футляры для традиционных и цифровых фотоаппаратов, способные выдерживать условия больших глубин (для промышленных целей производятся глубоководные футляры, способные выдержать погружение на глубину более 100 м). Для менее ответственных приложений и просто для съемки обычных любительских фотографий в море существуют простые компактные камеры, выдерживающие погружение на глубину до 5-10 м.
Подробнее...
Город в темноте
Объекты ночной съемки отличаются большим разнообразием, и для их фотографирования приходится применять разные техники. Памятники. Дополнительно освещенные памятники и монументы, подсвеченные мощными прожекторами церкви, залитые лучами света на фоне окружающей темноты замки не представляют особых трудностей для съемки. Тут в первую очередь следует посоветовать подойти поближе к объекту с тем, чтобы уменьшить долю темных участков в кадре: избыток черного вокруг объекта - это попусту потраченная пленка. При съемке с близкого расстояния экспонометр фотоаппарата уже может дать вполне осмысленный замер. Можно устанавливать экспозицию согласно полученным таким образом данным, хотя обычно лучше скорректировать результат в сторону увеличения экспозиции либо увеличив выдержку, либо раскрыв диафрагму на одно деление.
Подробнее...
Цвет дневного света
Цветовая температура может сильно меняться в зависимости от времени суток, а также от многих других параметров. Это относится и к съемке вне помещения при солнечном освещении. Всем знакомо обилие красных лучей в послезакатные или предрассветные часы, высокая цветовая температура в полдень, когда солнечный свет белого цвета (или, точнее, со значительной долей голубого цвета). Некоторые ситуации съемки вошли в учебники и рассматриваются как типичные; французы называют I'heure blue (голубым часом) мгновение, следующее сразу за закатом. В этом случае цветовая температура характеризует не источник света (солнце уже ушло за горизонт), а доминанту, связанную с отраженным светом голубого небосвода, - свет, представляющий несомненную ценность с художественной точки зрения.
Подробнее...
Цветовая температура
Для установки параметров экспозиции необходимо определить освещенность (например, при помощи экспонометра). Потом определяются источники основного света, его направление и степень рассеяния. И наконец, следует оценить качество освещения, под которым подразумевается его цвет. Снимки с преобладанием красного (или желтого) считаются «теплыми», а голубого - «холодными». Цветовая температура измеряется в шкале, которая носит имя разработавшего ее английского ученого и аристократа Уильяма Томсона (1824-1907), более известного как лорд Кельвин.
Подробнее...
Человеческий глаз воспринимает разные длины волн света как разные цвета - от фиолетового до темно-красного. Обычные фотографические пленки рассчитаны так, чтобы по возможности точнее воспроизвести именно это свойство глаза. Но существуют также пленки, специальным образом сенсибилизированные «очувствленные» так, чтобы они могли воспринимать не только видимое, но и не видимое глазом излучение. Например, некоторые пленки способны воспринимать за красной границей видимого спектра в области инфракрасного излучения. Поскольку разные объекты, состоящие из разных веществ, по-разному отражают видимые и инфракрасные лучи, то эти различия проявляются на фотографиях, снятых на пленки, чувствительные к инфракрасному свету.
Подробнее...
|
|