Грибы - многочисленная и разнообразная группа организмов, которые традиционно делят на категории в соответствии со структурой и биологическими различиями. Так же как и лишайники, по сравнению с цветами и насекомыми, грибы среди фотографов непопулярны, и объясняется это сложностью их идентификации, за исключением наиболее распространенных видов. Грибы и близкородственные им виды плесени тесно связаны с растениями. Питание они получают либо как сапрофиты, кормясь остатками растений или животных, либо существуют в качестве паразитов. Гриб - репродуктивная часть или плодовое тело организма, состоящего из плотной сети тончайших, напоминающих паутину нитей или волокон (так называемого мицелия), существующих в почве.
Подробнее...
Вода и фильтрация Вода, которую мы зачерпываем из пруда или реки, чаще всего непрозрачна, а потому не подходит для съемки. Можно использовать водопроводную воду, но ее стоит прокипятить и оставить отстаиваться на ночь. Другим вариантом будет использование дождевой воды. Некоторые мелкие водные организмы очень чувствительны к химическому составу водопроводной воды и могут умереть, оказавшись в ней.
Подробнее...
Съемка водных животных, является, пожалуй, менее популярной, чем другие виды фотографирования природы, возможно, из-за необходимости заниматься специальными приготовлениями. Фотограф должен располагать элементарным знанием привычек и форм поведения объекта съемки, а также иметь представление об условиях, необходимых, чтобы сохранить животное живым на все время его содержания в неволе. Однако это не должно отпугнуть вас от мысли изучить и сфотографировать замечательные создания, которые проживают в наших реках и прудах. Эта глава посвящена пресноводным животным, поскольку начинающему проще работать именно с ними, чем с представителями морской фауны.
Подробнее...
Проблемы, с которыми сталкивается фотограф при съемке животных, значительны. Первая состоит в поиске объекта съемки, следующая - в необходимости подойти к объекту достаточно близко, чтобы сфотографировать. Огромное множество телеобъективов, доступных для цифровых зеркальных камер, облегчает съемку с приближением, однако от фотографа по-прежнему требуется подойти к животному как можно ближе. В большинстве случаев у вас нет возможности найти идеальное место для съемки, ведь даже в неволе животные имеют привычку поступать вопреки вашим ожиданиям. Тем не менее, несмотря на все трудности, потрясающие фотографии с изображением животных не являются редкостью. Опыт съемки на природе, знание объекта, планирование, терпение и немного удачи помогут вам сделать множество удачных кадров. Большую роль сыграют также навыки построения композиции
Подробнее...
Наиболее частая проблема пейзажей - отсутствие основного объекта В данном случае не поможет настройка глубины резкости, хотя она и важна, - дело в том, что многие пейзажи не дают зрителю ничего, кроме красивого вида. Снимая пейзаж, очень легко просто найти красивое место и сделать фотографию, не зная, зачем ты ее снял. Чтобы получить хорошую композицию пейзажа, вам следует немного глубже осознать, какой его аспект вы хотите передать. Спросите себя, почему вы хотите запечатлеть именно эту сцену. Есть ли в ней что-то особенное, будь-то некий объект, качество освещения, необыкновенные цвета или даже мрачность дикой и унылой местности? Как только вы решили, что именно в этой сцене вас интересует, задача композиции упрощается. Вы можете сосредоточиться на избранном аспекте снимаемой сцены и работать над изображением исходя из него.
Подробнее...
|
|