Макрофотография


    МакрофотографияМакросъемка - общее название для съемки с близкого расстояния. Речь идет о расстояниях, меньше предельно возможных для объективов без специальных «макро»-функций. Технические нормативы (нормы DIN) включают в понятие макрофотографии очень широкий диапазон масштабных коэффициентов: от 1:10 до 10:1, но на практике «макрообъективами» считаются те, что способны обеспечивать масштаб от 1:3 и выше. На масштабе 10:1 и выше мы попадаем в область микрофотографии (или точнее фотомикрографии), когда съемка производится фотоаппаратом, соединенным с микроскопом (и используются объективы микроскопа).

    Подробнее...

     

    Контровый свет


    Контровый светТакое освещение возникает в ситуации, когда источник света находится перед фотографом и за объектом съемки. Обычно источник света находится за пределами кадра (но в исключительных случаях может располагаться и в пределах сцены). Тени отбрасываются в направлении фотоаппарата, создавая максимально сильное ощущение рельефа. Но фотограф сталкивается с необходимостью одновременной экспозиции очень темных и очень ярких участков снимаемой сцены с разностью освещенностей за пределами возможностей пленки в плане передачи контрастов (фотографическая широта).

    Подробнее...

     

    Вспышка и фотоаппарат


    Вспышка и фотоаппаратПри съемке со вспышкой следует иметь в виду два обстоятельства. Во-первых, фотовспышка - это источник света, который находится не где-то очень далеко от объекта съемки, а на расстоянии всего в несколько метров. Отсюда вытекает, что любое изменение расстояния между вспышкой и объектом съемки требует соответствующего изменения параметров экспозиции. При съемке в солнечном свете вне помещения это обстоятельство не имеет никакого значения. Действительно, любое изменение расстояния между солнцем и объектом съемки пренебрежимо мало по сравнению с расстоянием от солнца до земли. А вот любое изменение расстояния от расположенной в нескольких метрах вспышки до объекта, наоборот, имеет очень большое значение. Второе же обстоятельство состоит в том, что импульс вспышки, в отличие от излучения источника постоянного света, имеет определенную длительность и может оказаться значительно короче интервала выдержки фотоаппарата. Отсюда следует необходимость точной «синхронизации» импульса вспышки с моментом раскрытия затвора. При этом следует различать...

    Подробнее...

     

    Вспышка и подводная съемка


    Вспышка и подводная съемкаВспышка - очень важный инструмент для подводной съемки. Некоторые компактные фотоаппараты, рассчитанные на погружение на глубину до 10 метров, оснащаются встроенной вспышкой. Однако, как правило, для подводных фотоаппаратов, рассчитанных на работу на большей глубине, вспышка является дополнительной принадлежностью, которая размещается в отдельном герметичном футляре и соединяется с фотоаппаратом через кабель. Кроме того, вспышка обычно устанавливается на выносном кронштейне, облегчающем ориентирование ее в нужном направлении для создания поперечного освещения, позволяющего ослабить отражения от взвешенных в воде частиц, которые снижают резкость съемки. Пользуясь вспышкой при подводной съемке, следует иметь в виду, что ведущее число (ВЧ) в воде меньше, чем при наземной съемке.

    Подробнее...

     

    Аксессуары для фотосъемки

    Аксессуары для фотосъемки

    Штатив

    Фотоштатив, или тренога, является одним из самых ценных фотографических аксессуаров. Штатив совершенно незаменим при длительных экспозициях, во многих случаях при съемке документов и в макрофотографии. Предотвращает смазывание изображения при съемках с мощными тяжелыми телеобъективами (которые к тому же часто имеют малую светосилу и поэтому требуют сравнительно длительных выдержек). Конструкция штатива должна соответствовать весу устанавливаемого на нее инструмента и быть достаточно жесткой и устойчивой. Размеры треноги должны быть такими, чтобы фотографу было удобно работать: в верхнем положении должна быть обеспечена возможность установки фотоаппарата на уровне глаз, а в нижнем положении - возможность съемки почти с уровня земли, особенно для макрофотографии. Для решения первой задачи в некоторых моделях центральная штанга телескопическая, состоит из нескольких частей. Для второй - можно установить центральную штангу вверх ногами так, чтобы камера «опустилась» до уровня объекта съемки.

    Подробнее...

     
    Еще статьи...
    Фотостудия FLAT57
    
    Новогодни...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru