 Положение предметов в кадре и ограничение изображения рамкой часто разделяют снимок на участки, сильно различающиеся в отношении тона, цвета и детализации. Часто различия обусловливаются формами и пропорциями самих объектов, но иногда краями кадра. Например, при кадрировании здания изображен не весь объект, а лишь его часть. Продумайте тон, узор, цвет этих участков. Вы можете несколько изменить соотношение объектов, передвинуть их, заполнить ими все пространство кадра или какую-то часть, изменить точку съемки и угловое поле.
Подробнее...
 Убедитесь, что все, что включено в кадр, так или иначе подчеркивает или отражает вашу основную тему, но не противоречит ей. Проблема в том, что на фотографии фиксируется слишком многое, поэтому вам нужно уметь выделить основной объект (или объекты) на фоне остального изображения. Существует несколько проверенных способов выделить главное. Один из них заключается в том, чтобы все линии внутри кадра «вели» к основному обьекту. Вы также можете выделить главный объект изображения на пестром фоне.
Подробнее...
 Движение сразу обращает на себя внимание человеческого глаза (даже на пределе возможностей нашего зрения мы очень чувствительны к движению, возможно, благодаря инстинкту самосохранения). Быстрое движение превращает объекты на снимке в полосы, особенно если они находятся на близком расстоянии. Например, если вы едете на велосипеде, кажется, что близлежащий пейзаж проносится с огромной скоростью, тогда как горизонт остается практически неподвижным. Сочетание разнонаправленных движений создает ощущение динамичности действия и одновременно хаоса.
Подробнее...
 Если вы делаете фотографию исключительно для себя, для своего портфолио или выставки, вам дана полная свобода, ничьи требования не нужно учитывать. Но если вы профессиональный фотограф и вам делают заказ, вам очень важно совместить свободу творческого полета с требованиями заказчика. Коммерческая фотография в широком смысле (реклама, документальная фотография, фотография в архитектуре и даже медицине) занимается решением определенных проблем. Проблемы могут быть главным образом техническими: как сделать детальный, информативный снимок в сложных условиях. Проблемы могут быть и субъективными: какую создать атмосферу и настроение.
Подробнее...
 Светофильтры помогают варьировать плотность серых тонов, передающих цвета предмета на монохромной пленке. Если вы снимаете на цветную пленку, фильтры позволяют использовать типы пленки, не предназначенные для данного типа освещения (при этом никакого дополнительного оттенка на фотографии не образуется). С помощью светлых фильтров вы можете сделать изображения немного более «теплыми» или «холодными». Фильтр пропускает свет, соответствующий его собственному цвету, и абсорбирует (затемняет) остальные цвета, особенно те, которые удалены в спектре от собственного цвета. Чтобы выяснить, какие эффекты возможны с фильтром, выберите себе какой-нибудь яркий, многоцветный предмет, например суперобложку книги, или упаковку от кукурузных хлопьев. Посмотрите на него через ярко-красный фильтр (подойдет даже обертка от конфет).
Подробнее...
|
|