
Вы можете далеко продвинуться, рассматривая сам объект. Однако компоновать картинку необходимо, глядя на нее через видоискатель камеры, поскольку при этом возникают новые обстоятельства, которые меняют восприятие и влияют на результат. Одни могут быть полезны в большей степени, другие - в меньшей. Самое очевидное изменение, произошедшее после того, как вы взглянули на объект через камеру, - это то, что теперь вам нужно работать в пределах кадра, ограниченного краями, углами и двумя измерениями. Видоискатель или фокусировочный экран как лист бумаги. Вам не нужно на нем рисовать, но нужно уметь видеть и компоновать изображение внутри кадра, обращать внимание на баланс, пропорции тонов или цвета, линии, подходящее место расположения основного объекта и т.д. Некоторые видоискатели упрощают процесс компоновки предметов, с другими это не так легко. Если на вашем фотоаппарате простенький видоискатель или экран с перевернутым изображением, вам нужно больше времени и навыков, чтобы построить изображение, чем если вы используете зеркальную камеру с современным видоискателем.