Наверняка вам знакомо ощущение, что все вокруг настолько красиво, что хочется сделать кадр, в который поместится все-все-все вокруг. В результате, чаще всего, на свет появляются безликие картинки, которые не интересно рассматривать. Так получается потому, что в фотографии, в которой «много всего», - просто не на что смотреть. Чем больше объектов в кадре, тем сложнее глазу за что-то зацепиться, тем меньше шансов уйти в снимок с головой, тем сложнее что-то сказать зрителю. Ваш голос просто будет заглушен громким базарным гулом всего того, что вы сами же и включили в свой кадр. И наоборот. Чем фотография лаконичней, тем проще почувствовать ее настроение и смысл. Тем проще зрителю услышать и понять ту историю, которую вы пытаетесь рассказать.
Подробнее...
Теперь о зеркальных камерах, так называемых зеркалках. Среди фотографов это наиболее востребованные фотоаппараты, так как они самые оперативные и наиболее удобные в большинстве ситуаций. Зеркальными они называются потому, что благодаря использованию зеркала мы можем видеть на матовом стекле тот рисунок, что попадает на светочувствительный материал практически одновременно с экспонированием поверхности плёнки или матрицы. Зеркало здесь выполняет роль, учитывая реакцию человека, практически мгновенного переключателя светового потока объектива с матового стекла видоискателя камеры на поверхность плёнки или матрицы. Это и есть главное преимущество зеркальных систем перед всеми остальными. Грубо говоря: что видим - то и снимаем. Ведь в форматных камерах надо сначала снять или откинуть матовое стекло, по которому контролировалось изображение, потом поставить адаптер или кассету с материалом, а уж потом - снимать.
Подробнее...
Сначала коротко перечислю основные разновидности фотоаппаратов. Фотокамеры бывают широкоформатные (форматные), среднеформатные, узкоплёночные, панорамные, дальномерные, зеркальные, со сменной оптикой или с жёстко встроенным объективом, профессиональные, бюджетные, любительские (мыльницы), плёночные, цифровые, под стеклянные пластины, специальные (например, станок для репродукции или камеры для аэрокосмических съёмок). А теперь немного поподробнее.
Подробнее...
Для меня процесс поиска кадров является мистическим. Сложно объяснить словами и четко сформулировать, почему я выбрал ^ именно это дерево для переднего плана, . почему горизонт будет именно здесь и почему вообще я оказался в этом месте. Несмотря на отсутствие каких бы то ни было правил, я нахожу кадры и снимаю так, как подсказывает мне моя интуиция и сердце. Это просто чувство. Ты идешь и смотришь по сторонам. Внимание останавливается на какой-то детали и перед глазами тут же появляется кадр. Так работает мое видение. Так будет работать и ваше. Видение есть у каждого. Нужно просто дать ему возможность проявить себя.
Подробнее...
Когда я садился писать эту статью, я не хотел включать в нее главу о технической стороне вопроса. О том, что такое выдержка, диафрагма, фокус и экспозиция написано в огромном количестве литературы, начиная с инструкции к фотокамере. Свою же цель я видел совершенно в ином. Я хотел рассказать читателям об умении видеть кадр, и о тех задачах, которые должен ставить перед собой фотограф, снимающий пейзаж. Это несравнимо важнее технической стороны дела. Тем не менее, просматривая каждый день в Интернете огромное количество любительских снимков и замечая одни и те же технические ошибки, я все-таки решил обратить Ваше внимание на самые распространенные из них.
Подробнее...
|
|