 Теперь о зеркальных камерах, так называемых зеркалках. Среди фотографов это наиболее востребованные фотоаппараты, так как они самые оперативные и наиболее удобные в большинстве ситуаций. Зеркальными они называются потому, что благодаря использованию зеркала мы можем видеть на матовом стекле тот рисунок, что попадает на светочувствительный материал практически одновременно с экспонированием поверхности плёнки или матрицы. Зеркало здесь выполняет роль, учитывая реакцию человека, практически мгновенного переключателя светового потока объектива с матового стекла видоискателя камеры на поверхность плёнки или матрицы. Это и есть главное преимущество зеркальных систем перед всеми остальными. Грубо говоря: что видим - то и снимаем. Ведь в форматных камерах надо сначала снять или откинуть матовое стекло, по которому контролировалось изображение, потом поставить адаптер или кассету с материалом, а уж потом - снимать.
Подробнее...
 Сначала коротко перечислю основные разновидности фотоаппаратов. Фотокамеры бывают широкоформатные (форматные), среднеформатные, узкоплёночные, панорамные, дальномерные, зеркальные, со сменной оптикой или с жёстко встроенным объективом, профессиональные, бюджетные, любительские (мыльницы), плёночные, цифровые, под стеклянные пластины, специальные (например, станок для репродукции или камеры для аэрокосмических съёмок). А теперь немного поподробнее.
Подробнее...
 Для меня процесс поиска кадров является мистическим. Сложно объяснить словами и четко сформулировать, почему я выбрал ^ именно это дерево для переднего плана, . почему горизонт будет именно здесь и почему вообще я оказался в этом месте. Несмотря на отсутствие каких бы то ни было правил, я нахожу кадры и снимаю так, как подсказывает мне моя интуиция и сердце. Это просто чувство. Ты идешь и смотришь по сторонам. Внимание останавливается на какой-то детали и перед глазами тут же появляется кадр. Так работает мое видение. Так будет работать и ваше. Видение есть у каждого. Нужно просто дать ему возможность проявить себя.
Подробнее...
 Когда я садился писать эту статью, я не хотел включать в нее главу о технической стороне вопроса. О том, что такое выдержка, диафрагма, фокус и экспозиция написано в огромном количестве литературы, начиная с инструкции к фотокамере. Свою же цель я видел совершенно в ином. Я хотел рассказать читателям об умении видеть кадр, и о тех задачах, которые должен ставить перед собой фотограф, снимающий пейзаж. Это несравнимо важнее технической стороны дела. Тем не менее, просматривая каждый день в Интернете огромное количество любительских снимков и замечая одни и те же технические ошибки, я все-таки решил обратить Ваше внимание на самые распространенные из них.
Подробнее...
 Когда люди рассматривают профессионально сделанные фотографии тех мест, где они были сами, и где они сами пытались что-то снять, то чаще всего видят, что у них получилось намного хуже, и тогда начинается поиск причин собственных неудач. Чаще всего низкое качество своих фотографий люди списывают на непрофессиональную технику. Дескать, конечно, у профи вон какая дорогая камера. Куда мне тут со своей мыльницей? Также часто успех профессионально сделанной фотографии объясняется лишь умением постобработки: «Да это он все в фотошопе нарисовал. Так не бывает». На самом деле, эти мысли уводят человека совсем в другую от истины сторону. В реальности, все это - отговорки. Снять хорошую пейзажную карточку может любой человек с любой фотокамерой. Самое главное -правильно расставить приоритеты.
Подробнее...
|
|