 За столько лет существования фотографии и фотоаппаратов было разработано огромное количество разновидностей объективов. Я не собираюсь даже перечислять их все, так как эти знания совершенно не нужны, для того, чтобы делать хорошие фотографии. Ограничусь лишь основными типами современных объективов. Начну с того, что со времён рождения фотоаппаратов существовали объективы, созданные по разным оптическим схемам. Каждый оптик-изобретатель пытался создать уникальный объектив, который по своим характеристикам превосходил бы другие объективы. К основным характеристикам объективов можно отнести: фокусное расстояние, разрешающая способность, степень однородности разрешающей способности по площади кадра (другими словами, степень «замывания» углов), степень дисторсии (бочкообразности или подушковидности изображения), уровень аберраций, максимально возможное относительное отверстие (светосила) объектива, площадь покрытия кадра (кроющая способность), боке, светорассеяние.
Подробнее...
Значение света в фотографии трудно переоценить, так как он не только создаёт изображение на светочувствительном материале или матрице, а ещё и создаёт картинку, которую мы потом фотографируем. По существу свет является главным художником в фотографии, а в случае, если мы можем управлять им, он становится инструментом. В реальности, чаще всего, используется сложный свет, но чтобы понять, как он способен изменить будущую картинку, разобьём его условно на простые составляющие. Итак, свет различают:
1) по направлению относительно оси объектива: а) прямой (лобовой), б) контровой (контровик), в) боковой, г) верхний, д.) нижний, е) различные сочетания, например, переднебоковой, заднебоковой и так далее;
Подробнее...
 Слово ракурс имеет французское происхождение и означает перспективное искажение предметов в пространстве. Лучше всего представить себе, что такое ракурс на примере прямоугольной коробки или кубика. Вот лишь некоторые, из возможных вариантов, ракурсы куба. В зависимости от местоположения наблюдателя вид куба меняется до неузнаваемости, это направление взгляда на объект и называется ракурсом. Благодаря изменению ракурса съёмки, по отношению к привычному ракурсу взгляда на объект, можно сильно изменить не только внешний вид, но и привычную суть объекта. Например, мы привыкли видеть мошек и букашек мелкими и незначительными, ну и уж, совсем не интересными.
Подробнее...
 Каждый человек интуитивно понимает значение термина «полутона», но всё же, давайте сразу договоримся, что будем под ним понимать применительно к фотографии. Изображение на бумаге, плёнке, экране, или ещё чём-то состоит из мельчайших точек разной плотности, от минимальной до максимально возможной, для каждого конкретного способа создания изображения. Каждую группу близлежащих точек, разность в плотности которых практически не различима глазом, можно назвать полутоном, при условии, что это не те точки, которые имеют минимальную или максимальную плотность. Естественно, это не строгое определение.
Подробнее...
 Наверное, каждый человек обращал внимание на то, что, при любом взгляде на пространство, резкой оказывается только маленькая его часть, а остальное, хоть и видно, но нерезко. Наш взгляд фокусируется на очень маленькой области пространства, которую можно сравнить с точкой. Эта точка пробегает по всему интересующему нас пространству и создаётся ощущение полной резкости. В отличие от нашего зрения, «зрение» любого объектива фокусируется не на одной точке, а на плоскости, причём, это не прямая плоскость и степень её кривизны у разных объективов не идентична, строго говоря. Но на практике, плоскость резкости абсолютного большинства современных объективов близка к прямой плоскости. Заметное исключение составляют лишь однолинзовые объективы.
Подробнее...
|
|