Экспозиция
Пожалуй, один из самых сложных параметров в настройке фотокамеры - экспозиция, от которой напрямую зависит качество снимка. Для получения требуемого изображения светочувствительная матрица должна получить определенное количество света. Если его недостаточно (малая экспозиция), то снимок оказывается недоэкспонированным (очень плотным, часто с плохой проработкой теней). В случае переизбытка света (большая экспозиция) снимок будет переэкспонированным, то есть очень светлым с практически отсутствующими, как бы стертыми, деталями. Снизить риск возникновения большой либо малой экспозиции можно, уменьшая диапазон яркости объекта (объектов), так как при небольшой яркости все детали хорошо укладываются в динамический диапазон светочувствительной матрицы.
Подробнее...
 Выбрав объект съемки, рано расслабляться. Даже если подобран фон, определены доминирующий и второстепенный объекты, необходимо еще настроить фотоаппарат, чтобы воплотить замысел в жизнь и максимально точно передать приглянувшийся сюжет.
Подробнее...
 Свет - основа фотографии. Даже само слово «фотография» означает «писать, рисовать светом». Без света, благодаря которому окружающий мир становится видимым для камеры, невозможно создание снимков. Первый и главный источник света - солнце, свет которого бывает направленным (прямым) и рассеянным атмосферой. Так как солнечный свет - явление весьма изменчивое и ведет себя по-разному, фотограф вынужден приспосабливаться к создавшимся условиям. Для этого существует целый набор аксессуаров, таких как вышеназванные светофильтры, бленды - приспособление для защиты от бликов и т.п.
Подробнее...
 Этот параграф о том, какие средства есть у фотографии для того, чтобы на плоской картинке передать ощущения движения. Причём, речь пойдёт, в основном, о движении в пейзажной фотографии. Движение в кадре бывает двух видов: движение объекта, например, катер на реке, и движение взгляда по пространству в кадре, о чём упоминалось в параграфе о композиции кадра. Для передачи ощущения движения в кадре от движущихся объектов используются, как чисто технические средства, так и композиционные. Техническое средство, по большому счёту, одно - это регулируемая смазка. Регулируется она выдержкой, причём, чем дальше от объектива движущийся объект, тем длиннее потребуется выдержка. Всё дело в угловом смещении: объект, сместившийся вблизи объектива, сместится относительно него на больший угол, чем прошедший то же расстояние за то же время, вдали от объектива.
Подробнее...
 Качественная фотосъемка - это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Человек, взявший в руки фотокамеру, - это художник и творец, работа которого делается не только разумом, но и сердцем. Создание художественного произведения в фотографии такой же сложный процесс, как и в любом другом виде искусства. Фотографирование событий, пейзажных зарисовок, группы людей, человека или любых других объектов вовсе не означает бездумное копирование реальной действительности. Каждый фотограф понимает действительность по-своему. Чтобы превратить фотокартины в шедевры, служащие зрителю источником познания, эстетического, эмоционального переживания, необходимо, помимо чистой передачи объекта на снимке, вложить частичку души, передать свое впечатление от увиденного.
Подробнее...
|
|