 Изменение фокусного расстояния объектива называют оптическим зумированием. Производя зумирование, можно приблизить или отдалить снимаемый объект средствами оптики, что позволяет фотографу быстро выстраивать кадр (изменять видимую удаленность точки съемки), не сходя при этом с места. Можно рассматривать процесс зумирования и по-иному: как уменьшение или увеличение угла зрения объектива. Напомним, что человеческий глаз имеет фокусное расстояние в 50 мм; фокусное расстояние объектива камеры может быть как меньше, так и заметно больше. Если фокусное расстояние объектива меньше 50 мм, то он имеет угол обзора больший, чем человеческий глаз (поэтому соответствующее положение объектива именуют широкоугольным), а если больше - угол обзора становится меньше, но предметы кажутся ближе.
Подробнее...
 Все названное выше будет доступно вам лишь в том случае, если ваша камера находится в штатном (то есть полностью исправном) состоянии, не испытывает экстремальных нагрузок и не отягощена слоем налипшей грязи, пыли и влаги. Факторов, способных вывести современный фотоаппарат из строя, достаточно много. Следующие пять подразделов можно было бы назвать «способы убийства фотокамер», но мы обошлись без эмоций и просто перечислили их по именам: механические воздействия, пыль, жидкости, жир и температура.
Подробнее...
 Во времена пленочных камер выдержкой (или временем экспозиции) назывался процесс, в течение которого затвор камеры находился в открытом состоянии и пропускал к пленке свет, прошедший через объектив. Однако цифровые и пленочные камеры отрабатывают выдержку совершенно по-разному! В большинстве цифровых камер механический затвор... попросту отсутствует! То, что реализация выдержки в пленочных и цифровых камерах принципиально различна, никак не влияет на использование этого параметра в качестве инструмента для увеличения выразительности снимков. После включения цифровой камеры свет через объектив поступает на полупроводниковую матрицу. Каждый элемент матрицы, в зависимости от количества попавшей на него световой энергии, теряет электрический заряд (в матрицах некоторых видов наоборот - приобретает).
Подробнее...
 Мы воспринимаем как белый любой свет, освещающий композицию. Наш мозг автоматически корректирует сигнал, полученный с сетчатки глаза, учитывая при этом цвет источника света, поэтому нам кажется, что мы видим мир одинаково как при дневном свете, так и, например, при освещении лампами накаливания (свет которых желтый) или флуоресцентными лампами (спектральный состав свечения которых холоднее привычного солнечного света). Если камера зафиксирует картинку как есть, то человек, рассматривая соответствующий снимок (при этом не воспринимая цвет источника света), воспримет его как бракованный, с искаженным цветовым балансом. Что делать? Вносить необходимые коррективы в ходе обработки снимка камерой, дабы человек видел на результирующей фотографии естественные для него цвета, даже в том случае, если в реальности все выглядело иначе.
Подробнее...
 Фотографии, хранящиеся на жестком диске компьютера, со временем начинают занимать все больше и больше места. Приходится с ними разбираться. Чтобы не утомлять вас скучными рассуждениями о разнообразных кистях и слоях, покажу на примере, как исправлять погрешности снимков. В качестве испытательной базы рассмотрим не одну, а несколько графических программ: Paint Shop Pro, Ulead PhotoImpact и Adobe Photoshop Elements. Итак, приступим.
Подробнее...
|
|