
Иногда кадр нужно скомпоновать очень быстро, например, при съемке динамичных сцен. Поэтому то, что вы включаете в рамку кадра, и то, как это выглядит, будет меняться каждую долю секунды. В других, более спокойных ситуациях картина в окне видоискателя строится достаточно медленно, так же тщательно, как шаг за шагом выбираются объекты натюрморта. Чаще всего процесс организации изображения занимает некое среднее время между этими двумя крайностями. Однако в любом случае бывает необходимо принять решение, как именно построить изображение данного сюжета. Как правило, вам нужно выбрать из хаоса объектов реального трехмерного мира такое их сочетание, которое будет работать на двухмерной плоскости (а возможно, мысленно перевести его в черно-белое изображение), и ограничить это сочетание рамкой кадра.