5. День X
1) Поговорите. Даже если вы очень занятой человек, я рекомендую вам не назначать несколько съемок на один день. Если только вы не работаете с профессиональными моделями, помните, что заказная фотосессия для людей - это яркое событие. Сделайте его таковым. Спешка редко идет на пользу результату. Итак, модель приехала к вам в студию или домой. Не нужно начинать снимать ее прямо с порога или торопить. Предложите чаю и поговорите. Это важно. Вам нужно понять, с каким человеком вы работаете, чтобы выстроить схему общения. Говорить не обязательно о съемке, даже, более того, поначалу не очень желательно. Люди бывают разные, но если вы сами открыто идете на контакт без излишней навязчивости, ответная реакция обеспечена. Люди чувствуют доброжелательность. Мы с моделями несколько раз для съемки вместе готовили еду. Должна вам заметить, это очень сближает.
Подробнее...
Вам нравится фотографировать людей, вы выкладываетесь на каждой съемке, и все же понимаете, что порой чего-то не хватает, и образы выходят недостаточно живыми? Вы можете знать все о композиции, о технике съемки, видах камер и бромсеребряной печати, но если вы не сумеете правильно выстроить отношения с моделью, вам лучше снимать натюрморты или ограничиться съемками типа «лучший менеджер месяца». Не существует каких-то универсальных правил, но несколько общих советов, основанных на моем опыте портретиста, я представляю вашему вниманию в этом уроке. Должна отметить, что речь здесь пойдет именно о создании художественного постановочного портрета. Деловая портретная съемка проводится совершенно иначе, как и съемка с профессиональными моделями. Но если к вам обратился человек, которому нужно составить портфолио для воплощения мечты стать актером, или, что более вероятно - который просто хочет получить хорошие, настоящие и живые снимки себя, любимого, сделанные профессионалом, думаю, мои советы будут вам полезны.
Подробнее...
Съемка портретов - дело непростое. Каждый человек индивидуален, и роль фотографа в общем случае состоит в том, чтобы акцентировать внимание зрителя на лучшем из того, что в данной модели есть, и в то же время показать настоящего человека, если речь идет не о гламурных рекламных съемках, конечно. Огромное разнообразие лиц, типов фигур, характеров, - это то, с чем нам приходится иметь дело, и каждый раз будто проходишь через боевое крещение, пытаясь понять, как лучшим образом презентовать свою модель, чтобы и идею донести, и человека показать, и все остались довольны проделанной работой. На самом деле все не так страшно. Конечно, при наличии определенной наблюдательности и опыта вы вскоре сами сможете проследить определенную закономерность. В этой статье мы постараемся по возможности упростить процесс поиска этой закономерности и систематизировать основные параметры съемки для разных типов лиц и фигур.
Подробнее...
На протяжении последнего года я провел кучу времени, стараясь изучить искусство свадебной фотографии. И хотя мне все еще многое предстоит узнать, я надеюсь, что могу рассказать о том пути, по которому стоит идти, стремясь стать свадебным фотографом, основываясь на своем опыте (как позитивном, так и негативном).
Подробнее...
Фотография полностью зависит от освещения. Звучит довольно просто, конечно, но на самом деле фотографы склонны фокусироваться скорее на объекте, чем на свете. Я имею в виду, что когда мы видим что-нибудь необычное и интересное, мы начинаем снимать, даже если освещение и итоговое экспонирование видоизменяют объект. Освещение может улучшить или испортить изображение, и в зависимости от этого кадр будет восприниматься или как любительский, или как настоящая фотография. Так же как умение находить и видеть объект, выбор освещения необходим для создания ярких фотографий. «Золотой час» всегда считался идеальным временем для съемки, но кадры с ярким и драматичным освещением можно сделать и в другое время. Учитесь видеть интересный свет и различные его вариации.
Подробнее...
|
|