Профессиональная портретная съемка. Часть 2

    Профессиональная портретная съемка

    Ошибочное правило "солнце за спиной"

    Я думаю, многие слышали о правиле "солнце за спиной", согласно которому при портретной съемке на улице нужно расположиться так, чтобы солнце оказалось позади вас, т.е. у вас за спиной. В этом случае лица фотографируемых людей будут хорошо освещены. На самом деле это правило приемлемо разве что для любителей. Для профессионала хуже освещения сложно придумать, ведь яркий свет направлен прямо в лицо фотографируемому человеку. Все люди на таких фотографиях щурятся и стараются отвернуться в сторону от объектива. Кроме того, на лица падает очень яркий и грубый свет, оставляющий совершенно несимпатичные тени. Правило следует серьезно пересмотреть. Нужно располагать фотографируемых людей так, чтобы солнце было у них за спиной, а не у вас. В результате свет отлично выделит их силуэты (осветив волосы и плечи). Вам же останется только воспользоваться вспышкой, существенно уменьшив ее яркость, чтобы осветить лица на фотографии. Яркость вспышки должна быть незначительной, тогда свет от нее лишь дополнит естественное освещение.

    Подробнее...

     

    Профессиональная портретная съемка. Часть 1


    Профессиональная портретная съемкаПортрет профессионального качества сделать намного сложнее, чем кажется. Все дело в том, что фотографы-профессионалы для съемок приглашают профессиональных моделей. А модели, как известно, потому и модели, что забывают кушать. Шучу, конечно. Модели потому и модели, что отлично выглядят на фотографиях. Сложность портретной съемки для нас заключается в том, что нас окружает очень мало моделей. Большинство людей, которых приходится фотографировать, представляют собой нечто среднее между мистером Бином и лягушонком Кермитом. В этом и заключается сложность нашей профессии, в отличие от работы известных профессионалов - нам нужно сотворить маленькое чудо, сделав симпатичным человека, внешность которого далека от модельной. Именно поэтому многим из нас не нравятся наши собственные фотографии - мы несовершенны, и с этим ничего не поделаешь.

    Подробнее...

     

    Освещение в фотостудии. Часть 4

    Освещение в фотостудии

    Дополнительная панель для софтбокса

    Когда вы приобретете свой первый софтбокс, то вполне можете обнаружить в коробке небольшую дополнительную рассеивающую панель. Она устанавливается внутрь софтбокса и затем закрывается большей рассеивающей панелью. Эта небольшая панель служит одной цели - задержать свет, чтобы в центре софтбокса не было видно яркого пятна в месте размещения лампы стробоскопа. Естественно, при использовании такой дополнительной панели часть света будет утеряна, и его яркость уменьшится. Если я применяю устройства непрерывного света, то, как правило, эту дополнительную панель вынимаю. Непрерывный свет достаточно мягок по своей природе, и данная панель смягчает его не очень эффективно. Панель только уменьшает яркость ламп, а я добиваюсь противоположного эффекта. В случае использования стандартных стробоскопов я оставляю дополнительную панель в софтбоксе.

    Подробнее...

     

    Освещение в фотостудии. Часть 3

    Освещение в фотостудии


    Где разместить софтбокс контрового света

    Приобретая штатив для софтбокса, который планируется использовать для подсветки волос, убедитесь в том, что он поставляется в комплекте с наклонным штативом (который часто называют просто "журавлем"). Иначе такой штатив придется приобретать отдельно. Все дело в том, что софтбокс контрового света удобнее всего располагать над головой фотографируемого объекта. В этом случае вы направляете свет непосредственно туда, куда нужно, и не рискуете получить какие-либо блики отраженного света в объективе (данная проблема гораздо серьезнее, чем кажется на первый взгляд). Когда свет падает на объект сверху, то, отражаясь, не попадает в объектив.

    Подробнее...

     

    Освещение в фотостудии. Часть 2

    Освещение в фотостудии

    Выбор размера софтбокса

    При выборе размера софтбокса определяющими являются два фактора: что вы будете снимать и насколько мягким должно быть освещение при съемке. Для начала рассмотрим вопрос "Что вы будете снимать?". Если вы фотографируете небольшие предметы на столе, то вполне подойдет софтбокс размером 60x90 см. Его же будет достаточно в большинстве случаев при съемке портретных фотографий. Если вы хотите фотографировать не только голову и плечи, то в этом случае размер софтбокса придется увеличить (например, использовать софтбокс размером 90x120 см). Как я уже отмечал ранее, чем больше источник света, тем мягче сам свет и тем большую площадь вы сможете осветить. В своей студии я активно использую оба софтбокса (размером 60x90 см и 90x120 см) для портретных фотографий. Если я хочу добиться самого мягкого, всеохватывающего освещения, то использую 210-сантиметровый софтбокс Elinchrom Octabank.

    Подробнее...

     
    Еще статьи...
    Фотостудия FLAT57
    
    Мероприят...
    Контакты

    ВК: https://vk.com/flat57
    ВК: https://vk.com/flat57studio
    отзывы: http://wedmen.ru/olga-galitsyina/
    Голосования
    Какую фотосъемку вы бы хотели?
     

    Рейтинг@Mail.ru