Лицо в кадре
При съемке портретов на природе, особенно портретов супермоделей, существует правило, согласно которому профессиональные фотографы размещают глаза модели в кадре на расстоянии 1/3 от верхнего края. Это еще одно правило, позволяющее придать фотографии дополнительную выразительность.
Кадрирование
Еще один совет по поводу создания прекрасных портретных фотографий: попробуйте сделать такое увеличение, чтобы лицо фотографируемого человека заняло весь кадр. Можно даже еще больше приблизить лицо, чтобы макушка или уши оказались за пределами кадра.
Подробнее...
Однотонный фон
Фон является проблемой для фотографов-портретистов, поскольку он затрудняет путь к достижению искомой цели - передать характер и личность модели в определенный момент времени. Поэтому многие фотографы снимают своих моделей на самом простом фоне, который только можно найти. В студии однотонный фон, вероятно, является самым дешевым из всего фотооборудования, его можно сделать даже из бумаги. Большой рулон однотонной бумаги обойдется вам всего в 25 долларов. Такой фон подойдет даже для профессиональной студии, и его можно найти в ближайшем магазине фототоваров. Некоторые из фотографов приклеивают бумагу на стенку, другие - прибивают гвоздями, но лучше всего приобрести недорогой стенд, предназначенный для крепления стандартного листа бумаги (недорогой стенд будет стоить около 100 долларов). Бумагу какого цвета лучше использовать?
Подробнее...
Как показать людей с наилучшей стороны
Не думаю, что у вас получится сделать людей красивее, чем они есть на самом деле. Наша задача - улучшать качество фотографий, а не становиться пластическими хирургами. Если человек, как говорится, лицом не вышел, то ни вы, ни я ничего не можем сделать для бедолаги. Не существует такого цифрового фотоаппарата, который бы мгновенно превратил дурнушку в Холли Берри, а хлюпика - в Хью Джекмана. Между прочим, Холли не зря была признана самой сексуальной женщиной по результатам опроса журнала Esquire, а Хью - самым сексуальным мужчиной по версии журнала People. Кстати, я в этом году не номинировался, но, если вы читали мою биографию в начале книги, то знаете, что в 2004 году я попал в список пятидесяти самых сексуальных людей планеты по версии журнала People.
Подробнее...
Вертикальная съемка
Многие спортивные фотографы предпочитают фотографировать, удерживая фотоаппарат в вертикальном положении. Так значительно проще заполнить кадр выбранным объектом (и такой формат фотографий значительно лучше подходит для журнальных иллюстраций, рекламных проспектов и т.п.). Достаточно перевернуть фотоаппарат и надежно зафиксировать его в руках. Вышесказанное справедливо в том случае, когда объектом фотографии является один атлет, а не несколько. При съемке нескольких спортсменов лучше удерживать фотоаппарат в традиционном, горизонтальном положении. А чтобы захватить все базы (как вам моя бейсбольная метафора?), следует фотографировать из обоих положений, в зависимости от ситуации. И снимать как можно больше. Ибо, как говорит мой технический редактор Билл Фортни: "Все равно редактору понадобится такая фотография, которую фотографу не удалось снять".
Подробнее...
Не концентрируйтесь только на победителе
Как в спортивной фотографии, так и в самом спорте основное внимание, естественно, уделяется победителю. Если кто-то взял рекордную высоту, то все внимание будет приковано к нему, ведь так? И если матч закончился победой одной команды, то все взгляды будут устремлены в сторону команды-победительницы, правда? Но если следовать этому естественному и традиционному принципу, то можно упустить самые драматичные снимки побежденного или проигравшей команды, которых также одолевают сильные эмоции и переживания. Это особенно важно, когда фотограф пропустил момент удачи спортсмена. В таком случае необходимо сразу же переключить свое внимание на игрока, который не принял подачу, неудачно заблокировал бросок, пропустил гол и т.п. Довольно часто эти игроки более эмоционально реагируют на неудачу, нежели победители - на свой успех. В следующий раз последите за игроком в гольф, который не попал в лунку (или за игроком, который проиграл потому, что его соперник только что загнал мяч в лунку с расстояния 12 м), и сравните эмоции проигравшего и победителя. У кого они сильнее и ярче проявляются?
Подробнее...
|
|